Divinity original sin 2 похожие игры. Обзор Divinity: Original Sin. Шаг за шагом. Что это такое




Larian Studio сделали сумасшедшую игру. Богатую, интересную, красивую, оригинальную. Divinity: Original Sin покоряет новых геймеров с каждый днем и делает это вполне заслуженно. Разве кто-то может в чем-то сейчас упрекнуть разработчиков? Геймплей шикарен, история в игре тянется через всю серию игр Divinity , а кооперативный режим - это огромная россыпь вишенок на большом вкусном торте. Larian высоко подняли планку для последующих похожих RPG-игр, но кто сможет ее осилить?

Несомненно, теперь многие игры этого жанра будут сравнивать с Divinity: Original Sin . Вполне возможно, что когда-нибудь мы будем оглядываться на Divinity, как мы делаем это сейчас с Morrowind . Возможно. А возможно и нет. И тут зависит от того, что будет после.

В ближайший год нас ждет выход сразу нескольких крутых ролевых игр подобного типа. Pillars of Eternity , Wasteland 2 , Torment: Tides of Numenera . И это три самых крупных проекта. Есть еще игры поменьше: Age of Decadence , Blackguards 2 или Deadstate . Список игр большой, на самом деле. И многим придется очень нелегко, т.к. Divinity: Original Sin - это звезда.

Кто реально может составить Larian сильную конкуренцию?

Несомненно, Брайан Фарго и его постапокалиптический Wasteland 2 . Эта игра должна вернуть нам то, что закончилось вместе с Fallout 2 . Бескрайние пустоши, последствия апокалипсиса и множество проблем. Знакомый сеттинг, огромный свободный мир, привычная механика. Как и Divinity: Original Sin , Wasteland 2 идет к нам с Kickstarter с огромным бюджетом. И я уверен, что Фарго сделает отличную игру.

Еще один выходец с Kickstarter - Torment: Tides of Numenera , разрабатываемый inXile Entertainment . Как только будет доделан Wasteland 2 , inXile возьмутся за Torment обеими руками. Пока что, по слухам, разработка идет, но не очень быстро. Так или иначе, за этим проектом тоже нужно следить.

Ну и третий большой проект с Kickstarter" а - Pillars of Eternity . Obsidian стараются. Уже в августе игра будет представлена на Gamescom, где все желающие смогут пощупать ее своими руками. Разработка ведется давно, прогресс в работе виден невооруженным взглядом и пока что все, что известно про игру, готовит о том, что нас ждет еще одно большое и интересное многочасовое приключение. Готовы ли мы к нему? Да! Готово ли оно нас удивить? Да! Насколько сильно оно нас поразит? Покажет время.

Конечно, мы можем получить неожиданно интересные проекты, которые были в тени своих "больших братьев". Тот же Age of Decadence далеко не самый скучный проект, и на выходе нас может ждать интересная и качественная игра. Но будет ли она великолепной? Будет ли она запоминающейся или одной из? Или Dead State , например. Смогут ли они привнести что-то новое в устоявшийся жанр?

Divinity: Original Sin смог. И этим он набирает высокие оценки у критиков, журналистов и геймеров. И сейчас, когда волна ажиотажа спадет, будет окончательно ясно, насколько же великолепна эта игра. И проблема всех выходящих игр в том, что их будут сравнивать. Их обязательно будут сравнивать с другими проектами. Каждую деталь, каждый сантиметр, каждый винтик.

A смогут ли перечисленные игры выдержать это сравнение? Большой вопрос, ответ на который даст лишь время. Время и мы с вами.

Платформы: PC | PS4

Режимы игры: На одном экране (2 игрока) | Через сеть / интернет (4 игрока)

Год выхода: 2017

Оценили 9 | 4.1

В очередной раз фэнтезийная вселенная Divinity распахнула свои объятия для геймеров. Первая часть произвела фурор. Ничего лишнего, разработчики вложили минимум средств и получили настоящий шедевр в жанре RPG. Divinity: Original Sin 2 призвана продолжить триумф Larian Studios и погрузить геймеров в очередные авантюрные приключения.

Классика жанра

Фанаты RPG ждали с замиранием сердца продолжения этой игры и наконец-то их мечты сбылись. Самым приятным моментом игры, после ее запуска, является ее консерватизм. Нет заморочек со стороны разработчиков, которыми они пытаются выделиться на фоне конкурентов. Все предельно ясно и органично.

Нам, для покорения нового мира, дается пять рас: люди, эльфы, гномы, ящеры и нежить. Стандартный набор для подобных игр, но есть и изюминка: у нас имеется возможность выбрать уже имеющегося персонажа со своей предысторией или создать своего – абсолютно нового. Причем наличие предыстории влияет на развитее сюжетной линии.

Огромный выбор классов впечатляет. Разработчики вложили в этот аспект игры немало сил, за что им могут сказать спасибо миллионы геймеров. Теперь каждый может найти себе по вкусу класс персонажа. Выбор сделать сложно, слишком уж много отличных вариантов и все хочется попробовать: рыцарь, следопыт, вор, клинок тени, странник, колдун, волшебник, боевой маг, жрец, заклинатель, боец, инквизитор. Все классы построены на сплетении физической и магической составляющих. Кто-то отлично ведет ближний бой, другой же предпочитает атаковать магией из засады.

Divinity: Original Sin предлагает соло и кооперативный геймплей, что комбинирует фэнтези, стратегию и ролевую РПГ вместе. В этом огромном живом мире, вы можете сделать себя имя в славных приключениях.

В игровом мире, полном фэнтези, игроки возьмут на себя роль двух охотников, что принадлежат к мощной организации, помешанной на устранении опасного источника магии, силой которого пользуются черные маги. В одиночной игре вы контролируете оба этих протагониста, а в кооперативе каждый возьмет на себя только одну роль.

Игра, безусловно, процветает в кооперативной среде, где вы будете иметь близкого друга, с которым будете принимать как стратегические решения в бою, так и изменять ход истории, где вам придется сражаться за то, что вы считаете правильным вариантом. Все решения имеют реальную ощутимое влияние на различные аспекты игры, поэтому они часто могут вызывать острые обсуждения.

Геймплей сочетает элементы экшн РПГ (в плане исследования и фарма предметов), но, фактически, это пошаговая тактическая стратегия. Что примечательно, сложные бои требуют внимания и тактики. С хорошим диапазоном заклинаний, атаками ближнего и дальнего боя, в сочетании с элементами окружающей среды (например, скольжение персонажа по льду, или бассейн с водой, повышающий силу заклинаний молнии). Комбинирование стихий не всегда идет на пользу. Для примера, под ливнем замороженный враг превратится в глыбу льда, но стоит подойти к нему поближе и вы поскользнетесь на луже около него и вам придется полежать ход-другой, пока за вас всю работу будут делать ваши товарищи.

Боевка всегда прогрессирует, вы получаете больше заклинаний, сталкиваетесь с различными типами врагов и осваиваете все больше различных стратегий. В это же время, боевая система – это всего лишь маленькая часть нашего приключения.

Начинают постепенно показывать себя игры, деньги на разработку которых собирали через Kickstarter. Альфа-версии и всевозможные ранние доступы это, конечно, хорошо, но конечный продукт - дело иное. Проект от бельгийских разработчиков Larian Studios показал, что идея, выглядящая хорошо в заявлениях и рекламе, вполне может быть хорошо воплощена в жизнь на деньги геймеров.

Самой главной и привлекательной особенностью Divinity: Original Sin являлся, конечно же, формат RPG старой школы. Собственно, он прослеживается практически везде - от боевой и ролевой систем до сюжета. Главные герои отправляются расследовать убийство в один из прибрежных городов, где оказываются вовлечены в цепь интриг глобального масштаба. Геймеров, привыкших к малой информативности или легкой киношной подаче сюжета, ждет неслабое испытание. В Divinity: Original Sin огромное количество побочных квестов, персонажей и диалогов, раскрывающих сюжетную подоплеку или просто оживляющих игровой мир. Игнорировать их - это по меньшей мере значит лишить себя многочисленных пародий и шуток, которыми славится вся серия.

Разрази меня гром! То есть не меня, а вас всех!

Геймплей тоже покажется сильно знакомым для тех, кому названия Fallout и Fallout 2 о чем-то говорят. Пошаговый бой и наличие нескольких персонажей, разделяющих функции и умения, помноженный на немаленькую сложность сражений заставляет тщательно продумывать действия. А система взаимодействия стихий дает множество вариантов тактических шагов на поле боя.

Тот неудобный момент, когда грабить уже некуда…

Вообще, реализация множества мелочей касается не только боя, но и решения головоломок. Чтобы миновать облако ядовитого тумана, можно его предварительно сжечь, сундуки можно разбивать, замки расплавлять, пожары тушить, стихийных существ лечить заклинаниями той же стихии. Словом, догадливый игрок сможет придумать много способов извлечь выгоду из ситуаци. И опять-таки, все по хардкору: нет нужного заклинания, или смекалка не сработала - проходи мимо удачной возможности и получи еще один повод для повторного прохождения. Играть, кстати, не обязательно в гордом одиночестве. Вместо этого можно передать управление одним из центральных персонажей другому игроку. Весьма смелый эксперимент с кооперативным режимом. Да и парное прохождение сюжетной игры с текстовыми диалогами - удовольствие не для всех и уж точно не для случайно выбранного в сети геймера. Тут поможет только верный друг с равной степенью вовлеченности в игровой процесс. Тем не менее, дать игрокам такую возможность это уже достижение.

Подземелье есть, дракона не видать. Опять в самоволку сбежал?!

Совсем без недостатков не обошлось. Так, например, могут начать сбоить важные событийные триггеры. А ближе ко второй половине игры геймплей меняется в сторону постоянных сражений, не оставляя простора для дипломатического решения вопросов или для обширного взаимодействия с NPC. Левел дизайн иногда грешит тем, что игроков заставляют щуриться и искать какой-нибудь мелкий выключатель или кнопку в рамках основного квеста, а не побочных секретов. Можно сюда же добавить отсутствие возможности выбора расы при создании персонажа, причиной которого наверняка является невеликий бюджет. Однако все это мелочи, которые теряются на фоне вышеперечисленных прелестей, великолепной музыки и аккуратной графики. Определенно, у Larian Studios получилось не только перевыполнить обещанное игрокам в начале кампании на Kickstarter, но и наглядно продемонстрировать, что формат олдскульных RPG для персоналок может быть интересен не только ностальгирующим олдфагам. В отличие от игры