Mobile Legends: механика игры. Миньоны League of Legends сошли с ума Миньоны, Башни, Ингибиторы и Нексус




League of Legends — одна из самых популярных многопользовательских игр. С каждым днем аудитория LoL увеличивается. По игре проводятся самые различные соревнования и турниры, а призовые фонды составляют миллионы долларов. Многие начинающие геймеры сталкиваются с проблемой незнания способностей персонажей. Поэтому в Сети можно найти множество описаний навыков и способностей того или иного героя. Одним из популярных персонажей является Ренектон, гайд по которому и будет представлен в данной статье.

Общая информация о персонаже

Происходит он из далеких миров, в которых проживает раса зверей, похожих на людей. Вместе с братом они управляли Великой Библиотекой. Ренектон, гайд (5 сезон) которого мы вкратце представляем, отвечал за защиту входа в святилище. Он пропускал в Библиотеку лишь тех, кто шел туда без плохих намерений. Способность, которая позволяла просматривать людей насквозь, сыграла с ним плохую шутку. Ренектон сам наполнился злом и яростью и начал вырезать все плохое из человеческих сердец. Все попытки вразумить брата пошли насмарку, и Насус нанес ему страшный удар. Вскоре братьев из их мира вытащили призыватели Лиги Легенд. Таким образом Ренектон оказался в канализации Зауна. Томясь там долгое время, он уловил запах и решил пойти на него. Чутье вывело его в Институт Войны.

Параметры

Более подробные характеристики персонажа по имени Ренектон гайд (6 сезон) описывает детально. Перед тем как рассмотреть принципы игры за персонажа, следует привести его основные параметры.

  • Здоровье — 426 (+87).
  • Регенерация здоровья — 6,7 (0,75).
  • Ярость — 100.
  • Дальность атаки — 125.
  • Урон — 53,12 (+3,1).
  • Скорость атаки — 0,665 (+2,65%).
  • Броня — 15,2 (+3,8).
  • Скорость передвижения — 345.
  • Сопротивление магии — 30 (+1,25).

Плюсы

  • Умения не затрачивают ману.
  • Наносит отличный урон на первых стадиях поединка.
  • Достаточно большая выживаемость.
  • Скоростная зачистка толп миньонов.
  • Способность к двойному рывку.
  • Достаточно просто стоять на линии против большого количества противников.
  • Просто фармить.

Минусы

  • Требуется определенный промежуток времени для накопления ярости.
  • Достаточно длительные откаты способностей.

Ренектон (гайд): способности

Как и все персонажи игры, Ренектон обладает набором специальных умений.

  • Всепоглощающий гнев. Умение пассивное. Каждая автоатака персонажа дает ему определенный запас ярости. Она помогает усилить остальные его умения.
  • Смерть слабым. Наносит определенный урон всем находящимся вокруг противникам. При этом происходит восстановление здоровья.
  • Беспощадный хищник.Наносит несколько раз удар, который наносит урон и оглушает врага на 0,75 секунды.
  • Режь и руби. Происходит рывок, и персонаж наносит всем стоящем на своем пути врагам урон.
  • Тиран. Принимает вид великого Тирана. Увеличивается здоровье, а также урон, наносимый врагам.

Начало игры

Итак, рассмотрев основные навыки персонажа, перейдем непосредственно к игре. Ренектор, гайд по которому описывается, обладает мощью, которая очень поможет команде на ранних этапах поединка. Главная цель — превращение мощи в преимущество на линии. Необходимо не пропускать врага к миньонам, не давать их добивать, а также попытаться выбить противника с линии. Старайтесь не попадать в неприятности до третьего уровня. Именно на нем мы получим все умения. Приобретя способности, появляется возможность достаточно уверенно бороться с врагами. Стараемся не растрачивать ярость. Полный ее уровень будет отпугивать противника от миньонов. Играть требуется агрессивно, но уверенно. Такой подход позволит достаточно неплохо прокачаться к середине поединка.

Середина

Необходимо оценить силы союзников к середине матча LoL. Гайд на Ренектона, который мы рассматриваем, подразумевает, что если союзники достаточно прокачались к этому этапу, можно попробовать уничтожить дракона, а также снести первые башни на линиях. К середине Ренектон уверенно чувствует себя в бою. Противники еще достаточно слабы, а у нас в это время уже должно появиться умение Тиран. С его помощью без труда получится убивать толпы врагов. Наша главная цель — наносить как можно больше урона керри противоположной команды. В этот же момент, в зависимости от развития игры, смотрим, что лучше всего собирать.

Конец

Стоит определить, сможет ли ваша команда противостоять пяти противникам. Если нет, пытаемся сносить башни. При этом стоит отвлекать на себя как можно больше противников. Делается это, чтобы дать союзникам простор для действий в другой части карты.

Если же вы определили, что можно выиграть тимфайт, следует приманить соперников в удобное для команды место. Вокруг необходимо уничтожить варды противника и расставить свои.

В случае если противник предпочел играть от защиты, начинаем расстреливать башни. При этом не боимся их танковать, так как Ренектон способен поглотить ряд ударов.

Итак, выше были рассмотрены основные особенности Ренектона. Конечно, это далеко данные о возможностях этого персонажа. Геймеры, умеющие отлично играть за Ренектона, могут помочь своей команде, работая щитом для керри. Основное, о чем следует помнить, — запас ярости персонажа.

В Лиге Легенд есть несколько способов заработать монетки:
Нанести смертельный удар миньону или монстру.
Каждый раз, когда вражеский чемпион погибает, золото за его убийство распределяется между чемпионом, который нанес смертоносный удар, и другими чемпионами, которые принимали участие в убийстве.
Некоторые чемпионы обладают способностями, которые при определенных обстоятельствах дают дополнительное золото.
В Лиге Легенд есть артефакты, руны и умения призывателя, которые постоянно в небольших количествах дают пассивное золото.
Чемпионы постоянно получают монетки, и вы заметите, что общее количество монеток начинает непрерывно расти, когда начинается битва.
Также вы можете продавать артефакты, которые уже купили, за их частичную стоимость.

Золото за убийство миньонов: золото можно заработать, нанося смертельные удары миньонам вражеского отряда. Количество заработанного золота зависит от времени игры. Чем дольше продолжается игра, тем больше стоит жизнь каждого миньона. Кроме того, различные миньоны по-разному стоят.

Золото за убийство монстров: золото можно заработать, нанося смертельные удары нейтральным монстрам. Независимо от того, сколько будет длиться игра, стоимость монстров одного вида не изменится. Например, за убийство духа вы всегда будете получать одно и то же количество монеток вне зависимости от того, когда именно вы убили его (в начале или в конце игры). Некоторые виды монстров, называемые эпическими, дают всем членам отряда одинаковое количество золота независимо от того, какой именно чемпион нанес решающий удар.

Золото за убийство чемпионов и помощников: золото можно заработать на убийстве вражеских чемпионов. Количество монеток, получаемых за убийство чемпиона, зависит от того, сколько убийств совершил поверженный чемпион за последнее время (чемпионы, которые убили много врагов и при этом не погибли, стоят намного дороже). Часть золота переходит чемпиону, который нанес смертельный удар, в то время как другая часть распределяется между всеми чемпионами, принимавшими участие в убийстве (нанесшими убитому чемпиону урон за 10 секунд до его смерти).

Золото за чемпионские способности: некоторые чемпионы обладают способностями, которые позволяют получать дополнительные монетки при определенных обстоятельствах. Например, способность Plentiful Bounty у Ashe дает ей дополнительное золото каждый раз, когда она наносит смертельный удар миньону или чемпиону, а способность Voracity у Katarina дает дополнительное золото каждый раз, когда вражеский чемпион, которому она недавно нанесла повреждение, погибает.

Пассивное получение золота: золото, которое чемпион зарабатывает, не принимая при этом активного участия в убийстве юнитов, называется пассивным. Каждый чемпион постоянно получает пассивное золото. Это золото нельзя получить, пока на каждой базе растет число миньонов. Пассивное золото может также стать результатом действия рун, умений призывателя или артефактов, создающих золото, таких как Philosopher`s Stone.

Продажа артефактов: Артефакты, которые вам больше не нужны, можно продать в магазине за 70% их первоначальной стоимости. Артефакты, генерирующие пассивное золото, можно продать за 50% их первоначальной стоимости.

Неотъемлемой частью любой классической моба игры являются миньоны (или крипы) и конечно же башни. Без участия чемпионов, миньоны организованными группами бегут по разным направлениям и стремятся сломать вражеские башни и в конечном итоге добраться до главного строения. Разные миньоны обладают разным запасом здоровья и разным типом атаки. Различия между башнями тоже имеется. Хоть выглядят они одинаково, но имеют разные характеристики и особенности. Как и в любой другой моба игре в League of Legends нельзя атаковать сразу конечное здание или промежуточные строения. Вы должны поочередно уничтожать башню за башней, пока не доберетесь до последней. Миньонов же можно убивать абсолютно на всей локации. В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать все особенности миньонов и башен.

Башня является тяжелым укреплением, которое блокирует продвижение миньонов. Каждая башня обладает очень мощной атакой, но может атаковать только одну цель. Обратите внимание на то, что башня моментально меняет атакуемую цель в случае, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, стоящего под башней. Другими словами, если вы вдруг решите убить вражеского чемпиона под его башней, то сделать это будет крайне тяжело, так как башня моментально начнет атаковать вас, защищая своего героя.

Все башни имеют 775 дальности атаки и обладают обзором 1095. Башни видят абсолютно все невидимые предметы или вражеских чемпионов. Снаряды, которые выпускает башня, летят со скоростью 1200.

В первую очередь следует выделить самые первые башни, которые стоят на линии, так как с ними связаны некоторые интересные механики и эти башни достаточно сильно отличаются от других.

Первые башни обладают самым большим запасом прочности в 5000 единиц, но изначально у них не самая большая защита (40 физической и 40 магической защиты). Но не стоит рассчитывать на то, что вы сможете быстро уничтожить первую башню. Дело в том, что каждый раз, когда башня теряет 1000 единиц прочности, её защита увеличивается. То есть уже при 4000 единиц прочности защита башни увеличится на 30. Когда у башни останется 1000 единиц прочности, бонус защиты будет составлять 120 и пробить такую броню будет уже достаточно тяжело. В начале игры у внешних башен появляются пять временных пластин. За каждые 1000 единиц полученного урона башня теряет одну пластину (у пластин нет собственного здоровья). На миникарте количество пластин отображается цифрой над башней. При этом на 20 секунд после уничтожения пластины башня также получает эффект Оплот, который увеличивает броню и сопротивление магии всех вражеских чемпионов поблизости на 25. Если в течение 20 секунд уничтожаются несколько пластин, новые эффекты Оплота суммируются. Как вы понимаете уничтожение хотя бы одной пластины приводит к тому, что и башня становится крепче и защищающие её вражеские чемпионы получают приличный бонус защиты. Башенные пластины исчезают на 14-й минуте, из-за чего башня теряет абсолютно всю броню и сопротивление магии. Может показаться, что при таком раскладе вообще не имеет смысл уничтожать башню до 14-ой минуты, а лучше просто подождать, но конечно же это не так. Дело в том, что за каждую уничтоженную пластину рядом стоящие чемпионы получают 160 единиц бонусного золота (которое делится между всеми чемпионами рядом). Помимо этого за первую уничтоженную башню полагается особый бонус в 150 золота (тоже самое, что первая кровь за убийство вражеского чемпиона). Кроме того, нужно понимать, что уничтоженная вражеская башня даёт вашей команде хорошее тактическое преимущество. К примеру, если вы уничтожаете башню на нижней линии, то враги будут вынуждены отступить немного назад. Иначе они могут стать жертвами вашего лесника. В такой ситуации вам проще будет убить Дракона, так как враги будут стоять от него гораздо дальше. Если при этом ещё иметь хороший контроль карты за счет вардов, то убийство Дракона станет лишь вопросом времени.

Все остальные башни различаются только основными характеристиками: прочность, броня, атака, награда за уничтожение и так далее. То есть самый большой интерес представляют именно самые первые башни на линии, так как потенциально они могут принести большое количество бонусного золота и дать неплохое начальное тактическое преимущество. Башенные пластины появились в игре лишь в 8 сезоне и по замыслу разработчиков они были сделаны для того, чтобы не давать слишком большого преимущества тем чемпионам, которые могут быстро сносить строения. То есть при всем желании вы не сможете за пару минут снести все пластины. Это своего рода способ немного затянуть начальную фазу игры, но как уже было сказано выше, стратегия быстрого сноса башен все равно выгодна, так как вы получаете много золота.

Все башни в игре обладают еще целым рядом пассивным способностей, о которых следует знать. Зачастую новички умирают под вражескими башнями, не рассчитав свои силы, а связано это именно с незнанием некоторых особенностей башен. Ниже будут указаны все пассивные способности башен.

  • Проникающие снаряды - башня пробивает 30% брони врага. От атак башен нельзя уклониться. Башни наносят на 40% больше урона чемпиону с каждой последующей атакой, максимум 120% дополнительного урона.
  • Укрепленная броня - если рядом с башней нет миньонов или призванного Герольда Бездны, то башня будет получать на 66.6% меньше урона. Также башня иммунна к чистому урону.
  • Укрепление - в первые 5 минут игры башня получает на 50% меньше урона.

Как видите башня обладает очень хорошей защитой в первые 5 минут игры и уж точно не стоит уничтожать башню без поддержки миньонов. Новые игроки иногда попросту жадничают и не правильно рассчитывают свои силы, когда пытаются добить башню без поддержки миньонов. Ведь в этом случае не только значительно возрастает защита, но и сама башня с каждым выстрелом будет наносить все больше и больше урона. Кстати, с ходом игры урон башен постепенно увеличивается (в отличие от других стандартных характеристик). Так что об это тоже следует помнить. Обратите внимание, что пассивная способность Укрепленная броня работает исключительно с миньонами или Герольдом Бездны. Любые другие призванные существа, как например Summon: Tibbers никак не повлияют на эту пассивную особенность.

Даже после разрушения башни, на ее месте остаются обломки, с которыми могут взаимодействовать некоторые чемпионы. Например: Poppy умение Heroic Charge , Vayne умение Condemn и Nautilus умение Dredge Line . Также рядом с разрушенной башней будет работать предмет Raptor Cloak , увеличивая скорость передвижения.

Если вы атакуете чемпиона, стоящего под башней, то башня мгновенно начнет атаковать именно вас. Обратите внимание, что урон считается не только от автоатак или умений. Даже если вы наносите урон с помощью каких то аур или предметов, башня тоже начнет сразу же вас атаковать. Если вы используете умения, которые например замедляют врага, но не наносят ему урон, то башня не будет на это реагировать. Если же вы просто ломаете башню и не навязываете бой, то башня атакует врагов в строгой последовательности, то есть у башни есть приоритетные цели. Ниже будет представлен список приоритетных целей для башни и порядок, в котором башня атакует их.

Как видите башня атакует чемпионов в самый последний момент. По этому если рядом нет врагов, то под прикрытием своих миньонов вы можете очень долго наносить урон башне и быстро ломать ее.

Башни нельзя атаковать с помощью умений, то есть их нельзя выбрать как цель или нанести урон с помощью массовых умений. Но на башни срабатывает бонусный урон некоторых умений. Ниже будет представлен список умений, которые способны наносить дополнительный урон башням, либо имеют какое-то взаимодействие с башней.

  • Blitzcrank - умение Power Fist
  • Camille - умение Precision Protocol
  • Darius - умение Crippling Strike
  • Diana - умение Moonsilver Blade
  • Garen - умение Decisive Strike
  • Ekko - умение Phase Dive
  • Ezreal - умение Essence Flux
  • Gangplank - умение Trial by Fire
  • Hecarim - умение Devastating Charge
  • Jhin - умение Whisper
  • Leona - умение Shield of Daybreak
  • Lucian - умение Lightslinger
  • Master Yi - умение Double Strike
  • Nasus - умение Siphoning Strike
  • Nidalee - умение Javelin Toss / Takedown
  • Shyvana - умение Twin Bite
  • Sona - умение Power Chord
  • Trundle - умение Chomp
  • Vayne - умение Tumble
  • Twisted Fate - умение Pick A Card
  • Vi - умение Excessive Force
  • Volibear - умение Rolling Thunder
  • Wukong - умение Crushing Blow
  • Ziggs - умение Short Fuse
  • Xin Zhao - умение Three Talon Strike
  • Rammus - умение Tremors
  • Azir - умение Arise!
  • Ziggs - умение Satchel Charge
  • Sion - умение Unstoppable Onslaught
  • Tristana - умение Explosive Charge

Отдельно хотелось бы отметить Janna , так как это единственный чемпион в мире League of Legends, который может защитить свою башню с помощью умения Eye Of The Storm .

Помимо умений чемпионов, в Лиге Легенд есть ещё линейка предметов, позволяющая наносить бонусный урон по башне. Этими предметами являются:

Миньоны являются неотъемлемой и визитной карточкой каждой моба игры. По сути это расходный материал и способ получить огромное количество золота и опыта. Первая волна миньонов появляется в 1:05 с начала матча. Каждая следующая волна появляется через 30 секунд. В каждой волне бегут 3 миньона ближнего боя и 3 миньона дальнего боя. Каждую 4 волну миньоны становятся сильнее и их характеристики растут. Миньоны начинают наносить бонусный урон башням. Различают несколько типов миньонов и ниже мы рассмотрим каждый из них. Все миньоны имеют начальную скорость передвижения равную 325. С течением игры этот показатель увеличивается (+25/50/75/100 на 10/15/20/25-й минуте).

Характеристики миньонов, включая золото, постепенно увеличиваются с течением времени (каждые 90 секунд). Все показатели миньонов достигают максимальных значений на 37:00, если не указано другое время. Миньоны наносят лишь 50% урона башням и чемпионам.

Силу миньонов можно увеличить с помощью бафа, который чемпионы получают за убийство Барона Нашора. Баф срабатывает в тот момент, когда чемпион подходит близко к своим миньонам. Визуально от чемпиона расходятся розовые лучи, которые бафают миньонов. Каждый тип миньонов получает свои уникальные бонусы, но есть общие бонусы для всех видов миньонов:

  • Скорость передвижения миньонов увеличивается на 90% от среднего значения скорости передвижения, окружающих союзных чемпионов (не более 500).
  • Иммунитет к эффектам замедления.
  • На 75% снижается урон от всех массовых умений (не распространяется на супер миньонов).

Миньон ближнего боя

Каждая атака башни наносит этому бойцу урон, в размере 45% его максимального запаса здоровья. После двух попаданий у миньона обычно остается очень мало здоровья и если вы например пытаетесь убить вражеского миньона, то наносить урон нужно именно после двух выстрелов вашей башни. Таким образом вы зачастую будете добивать миньона и получать за это золото.

  • Увеличивает дальность атаки на 75.
  • Уменьшает урон от вражеских миньонов на 75%.

Миньон дальнего боя

Каждый удар башни наносит миньону-магу урон, равный 70% максимального запаса здоровья. В отличие от ситуации с миньонами ближнего боя, в начале игры у вас не получится наносить урон сразу после выстрела башни и добивать миньона. Скорее всего вам просто не будет хватать урона. Обычно требуется ударить миньона, потом дождаться выстрела башни и после этого вторым ударом добить миньона. Атак получается больше и зачастую вы просто не сможете рядом со своей башней добить всех миньонов дальнего боя. Если урона будет достаточно, чтобы добивать миньона после выстрела, то тогда никаких проблем не будет.

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • Урон +20.
  • Дальность атаки +100.
  • Скорость полета снаряда +50%.
  • Уменьшает урон от вражеских чемпионов на 50-70%.

Осадный миньон

Осадные миньоны получают на 30% меньше урона от башен, но они являются приоритетной целью для башен.

Осадные миньоны появляются в игре на второй минуте и до 15 минуте они появляются каждые полторы минуты. В период с 15 минуты до 25 минуты осадные миньоны начинают появляться чаще, а точнее каждую минуту. Начиная с 25 минуты, осадные миньоны начинают появляться каждые 30 секунд (то есть в каждой волне миньонов).

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • Урон +50.
  • Дальность атаки +600.
  • Скорость атаки -50%.
  • Снаряды наносят урон в радиусе 200.
  • Каждый выстрел наносит двойной урон по башням.

За счет повышения дальности атаки, осадные миньоны начинают атаковать с такого расстояния, что даже башни не могут атаковать их в ответ.

Супер миньон

Супер миньоны появляется на той линии, где вы сломали вражеский Ингибитор. Миньоны появляются в каждой волне до тех пор, пока Ингибитор не восстановится. Ингибитор автоматически восстанавливается через 5 минут. Супер миньоны заменяют осадных миньонов, то есть одновременно осадный и супер миньон появится не могут. Эти миньоны обладают повышенным уроном и большим запасом здоровья, но их сопротивление магии имеет отрицательное значение. Кстати, если вы уничтожаете одновременно все 3 ингибитора, то на каждой линии будет появляться по 2 супер миньона, вместо одного. В такой ситуации противник просто не сможет уйти со своей базы и будет вынужден постоянно обороняться. В это время ваша команда может например убить Барона, Дракона или получить какие-то лесные бафы.

Суперминьоны теряют 10% максимального здоровья за атаку башни. Урон от умений массового поражения уменьшен. У суперминьонов даже есть регенерация здоровья. Ближайшие миньоны (за исключением других Суперминьонов) получают 35 брони и 35 сопротивления магии.

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • Скорость атаки +25%.
  • На 50% увеличивается скорость передвижения, когда в радиусе 800 находятся вражеские миньоны или башни.

Хоть супер миньоны и заменяют осадных миньонов, но они обладают очень большим запасом здоровья и очень высокой атакой, что позволяет даже без вашего присутствия очень сильно пушить линию и быстро ломать строения.

Миньоны, также как и башни, очень трепетно относятся к своим союзным чемпионам. Другими словами, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, то все рядом стоящие миньоны бросятся ему на помощь и начнут атаковать именно вас. Если по отдельности эти маленькие солдаты не представляют угрозы, то большое их скопление может сильно повлиять на исход боя, особенно на начальном этапе игры.

Если же вы просто стоите на линии и не атакуете вражеского чемпиона, то даже в этом случае поведение миньонов неслучайно, а подчиняется строгой последовательности выбора цели для атаки. Ниже будет представлен последовательный список, на основе которого миньон выбирает цель для атаки.

  • Вражеский чемпион, который атакует союзного чемпиона
  • Вражеский миньон, который атакует союзного чемпиона
  • Вражеский миньон, который атакует союзного миньона
  • Вражеская башня, которая атакует союзного миньона
  • Вражеский чемпион, который атакует союзного миньона

Миньоны пересматривают свою цель для атаки не каждую секунду, а спустя некоторое время. Другими словами, если вы сделали один удар по вражескому чемпиону, то вражеские миньоны будут бегать за вами некоторое время и лишь потом успокоятся и примутся атаковать других врагов.

Получить золото за миньона можно только в том случае, если вы делаете решающий смертельный удар. Другими словами вы можете просто стоять на линии и выжидать момент, чтобы добить миньона и получить за него золото. Этот навык является основным для абсолютно всех чемпионов. По сути он является определяющим в начале игры. Тот, кто лучше всех фармит миньонов, в конечном итоге быстрее покупает дорогие артефакты и имеет преимущество над врагом.

Если вы играете в роли сапорта и стоите на линии вместе со своим дамагером, то вам добивать миньонов нельзя. Лучше даже вообще не трогать миньонов и не мешать своему союзнику. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток получаемого золота, сапорты чаще всего используют следующие артефакты:

Эти артефакты помогают увеличить приток золота и вам будет немного проще. В последствии все эти артефакты могут быть улучшены в очень полезные предметы. Обратите внимание, что купить вы можете только один предмет. Как только вы возьмете в магазине хотя бы один такой артефакт, все остальные тут же заблокируются. Если вы хотите взять другой артефакт, то первый вам придется продать.

Дорогие геймеры, заключительные определенное число патчей крипы ведут себя очень удивительно, то начнут бежать по кустикам, то фаворит попросту застревает в них на сек. 5 либо попросту зависнут на месте и стоят, что произошло?

Поиграв на смурфе, я увидел, что весьма почти все новички геймеры нередко не соображают, как можно применять миньонов в свою выгоду, как правильнее отпушивать волны, как и когда биться в массе миньонов. Как фармить и для чего это делать. Под катом - мои идеи и рекомендации на данную тему.

Миньоны.

Идут волнами по 3 кулачных и 3 дальнострельных каждые 30 сек., приступая с 1:30. В всякой третьей волне будет осадный миньон - он причиняет в 1.5 раза больше ущерба, чем дальнобойный, располагает больше жизней, чем кулачный, у них больше защиты и волшебной обороны, чем у 2х обыденных миньонов взятых вместе, не считая этого башня по ним причиняет в 2 раза минимальнее ущерба.

Миньоны - главной источник дохода.

13-17 миньонов отдают такое количество же золота, сколько одно смертоубийство (2 волны миньонов). Другими словами 170 миньонов приравниваются 10 убитым противникам. Миньонов необходимо фармить. Это главная погрешность - «рубка миньонов», попросту нанесение ущерба автоатаками либо возможностями. Миньонов необходимо добивать, т.е. делать по ним в целом одну атаку - заключительную(«стилить миньонов у врага»). Запомните, сколько ущерба приблизительно причиняют ваши собственные нападения по миньонам и ожидайте момент времени, когда нужно причинить окончательный удар. Чем больше источников ущерба ударяет по одному миньону, тем труднее и тем ранее нужно лупить.

Ежели вы их «рубите», то:
1) на ранешних уровнях вы их вероятнее всего не добьете - их добьют ваши собственные миньоны и вы потеряете финансы;
2) вы так будете пушить лэйн (пушить лэйн отлично лишь в той переделки, когда ни у вас, ни у неприятеля нет джанглера);

Миньоны агрятся (приступают лупить) на тех победителей неприятеля, которые нападают дружеских победителей. Другими словами -
миньоны «заступаются» за собственных победителей.

Не бейтесь с противником в массе неприятельских миньонов.

Но, агресией в очах миньонов является лишь автоатака (нападение «с руки»), или способность, накладывающая эффект «при-ударе» (on-hit), таковая как Q Gankplank`a либо Ezreal`a. Подавляющее большая часть возможностей не вызовет злость миньонов.
Примите во внимание, что когда миньоны агрятся на чемпиона, они прекращают лупить миньонов неприятеля. Это приводит к увлекательному эффекту, его правильнее разглядеть на примере:

вы атаковали чемпиона неприятеля, но он выбрал не контратаковать вас и отощел. Ваши собственные миньоны и дальше продолжают лупить миньонов неприятеля, а вот миньоны неприятеля агрятся на вас и прекращают лупить именно ваших миньонов. Т.е. миньоны неприятеля зарабатывают ущерб, а ваши собственные нет. Т.е. атакуя неприятеля на лейне - вы пушите. По этой причине нужно весьма пристально относиться к поведению миньонов и смотреть за их равновесием на лейне. Их действия стихийно, но поддается точной логике - относитесь к ним как волнам в океане.

Ценность нападения миньонов:
1) Неприятельский фаворит, наступательный союзного чемпиона.
2) Неприятельский миньон, наступательный союзного чемпиона.
3) Неприятельский миньон наступательный союзного миньона.
4) Вражеская башня, нападающая союзного миньона.
5) Неприятельский фаворит, наступательный союзного миньона.
6) Ближний неприятельский фаворит.
7) Ближний неприятельский миньон.

Как можно увидеть, неважно какая баталия победителей в границах деяния логики миньонов, во время которой фавориты будут автоатаковать друг дружку, вызовет злость миньонов. Масса миньонов может причинить весьма много ущерба, в особенности по тем чемпионам, у каких нет мастерис на защиту. По этой причине, ежели вы желаете контратаковать неприятеля - совершайте это в таком случае, когда именно ваших миньонов больше. Примите во внимание, что дальнострельные миньоны причиняют практически в 2 раза больше ущерба, чем рукопашные, а у кулачных практически в 2 раза больше жизней и ударяют они в 2 раза почаще, и чем подольше идет видеоигра, тем посильнее миньоны делятся: кулачный - «танк», а дальнобойный - «урононосец». По этой причине, ежели вы желаете как можно скорее уничтожить волну - уничтожайте поначалу дальнострельных(включая осадного), а потом кулачных. На ранешних уровнях не жалейте ману, ежели вы сможете добить пару-другую миньонов - правильнее убежать на базу без маны, однако с горой золота, чем с маной, но без средств. И чем ранее, тем наибольшее превосходство эти финансы вам дадут. Даже для этого, чтоб в предстоящем добивать миньонов. Вообщем, баталии на ранешних уровнях рискованы - ежели вы потерпите поражение, то неприятель может весьма стремительно опередить вас по вещам и деньгам, что приведет к этому, что неприятель и дальше сумеет вас уничтожать, применяя приобретенное превосходство. В самом начале, ежели вы опасаетесь входить в кустики - дождитесь миньонов и ступайте сходу за вторым либо третьим рукопашным. Поравнявших с кустиками - входите в них. Ежели неприятели решат контратаковать - ваши собственные миньноны заступятся за вас, а неприятельские еще будут очень далековато для этого. Каждые 6 волн (3 минутки) миньоны усиливаются - у них возрастает ущерб, устойчивость, защита, волшебная оборона и они отдают больше золота и опыта.

Описание умений
Void Shift — пассивное умение позволяет значительно повысить выживаемость героя. Самое главное помнить о том, что умение помогает значительно снизить урон буквально одной атаки, но зато этой атакой может быть какое-нибудь мощное умение контроля. По началу пассивка будет перезаряжаться очень долго, но на 18 уровне перезарядка будет составлять всего 6 секунд.

Call of the Void — достаточно сложное, в плане применения, умение. На зато оно наносит очень хороший урон, так как имеет большую прибавку урона от артефактов и способно наложить эффект молчанки сразу на нескольких врагов. В массовых сражениях это очень важно, особенно когда враги обладают мощными кастующимися умениями. Зачастую одно точное использование умения может изменить исход сражения.

Void Swarm — вызываемые войдлинги это невероятно мощное оружие в руках опытного игрока. Для начала стоит немного сказать о том, что войдлингов нужно призывать правильно. Если к примеру вы используете войдлинга просто на толпу миньонов, то в этом случае нужно обязательно использовать умение Malefic Visions. В этом случае вызванный войдлинг начнет быстрее убивать миньонов и появятся новые войдлинги. Вообще сочетание этих двух умений позволяет невероятно быстро убивать толпы миньонов. Войдлинги очень хорошо плодятся, когда атакуют вражеских чемпионов. Таким образом, перед тем как использовать ульт, обязательно стоит призвать войдлинга. Пока будет действовать ульт появится сразу несколько войдлингов, которые в течении некоторого времени будут преследовать врага. Войдлинги постепенно становятся все сильнее. Растет их максимальный запас здоровья и урон. Обратите внимание на то,что войдлинги наносят смешанный урон (физический и магический). Таким образом, если к примеру вы купите артефакт Rylai’s Crystal Scepter, то каждая атака войдлингов будет замедлять врага. Другими словами с помощью артефактов можно дать войдлингам дополнительные возможности. Следующим важным моментом, о котором стоит обязательно сказать это то, что когда войдлинг атакует нейтрального монстра, он начинает быстро плодиться, как будто он атакует вражеского героя. Таким образом даже на первом уровне Мальзахар может спокойно фармить нейтральных монстров, с минимальной потерей здоровья. В последствии Мальзахар может в одиночку убивать практически всех нейтральных монстров. Разве что только с Бароном могут возникнуть проблемы. Войдлинги живут 12 секунд, а за счет артефактом можно снизить перезарядку умения, как раз до такого значения. То есть например вы просто подходите к Дракону, вызываете войдлингов и наблюдаете за тем, как они спокойно убивают грозного монстра. Благодаря этой особенности Мальзахар может выступать в роли неплохого лесника.

Malefic Visions — хорошее дамаговое умение, которое просто идеально подходит для фарма. За каждого добитого врага Мальзахар восстанавливает часть маны. Когда вы например расправляетесь с миньонами на линии, то вполне реально убить всех миньонов за одно применение умения и тем самым восстановить больше маны, чем было затрачено. Помимо урона, умение позволяет управлять вызванными войдлингами. К примеру если вы используете умение на вражеского чемпиона, то войдлинги тут же бросятся на него.

Nether Grasp — ульт Мальзахара обладает двумя важными особенностями: урон и возможность надолго приковать противника. Очень часто Мальзахару достаточно лишь использовать ульт, а союзники убьют цель без каких-либо проблем, так как 2.5 секунды это более чем достаточно для любого чемпиона. В командных сражениях ульт Мальзахара может наносить урон даже нескольким врагам, если они будут стоять рядом с той целью, на которую применяется ульт. Плюсом умения является то, что магический урон наносится в процентном соотношении от запаса здоровья врага. Другими словами этот урон будет актуальным на протяжении всей игры и не важно на какого врага вы используете свой ульт.

Билд на Мальзахара для центральной линии (MID)
Выбор заклинаний:

Вместо огня можно взять телепорт Teleport, но при условии, что умете следить за картой и при необходимости можете быстро отреагировать и помочь своим союзникам на других линиях.

Выбор рун:

Вместо рун на защиту от магии также хорошо использовать руны на снижение перезарядки Greater Glyph of Scaling Cooldown Reduction.

Выбор артефактов:
Если против вас стоит примерно равный противник, то при стартовом закупе лучше всего взять стандартное колечко и несколько банок.

На центральной линии вам может встретится сильный чемпион с физической атакой, в этом случае есть смысл позаботится о своей броне.

Мальзахар по сути обычный маг с мощными умениями, а за счет умения Malefic Visions он может немного спокойнее себя чувствовать в плане регенерации маны.

В сборку, в зависимости от ситуации, также могут быть включены такие артефакты как: Liandry’s Torment, Abyssal Mask, Guardian Angel или Banshee’s Veil.

Билд на Мальзахара лесника (Jungler)

Выбор артефактов:

В последствии Hunter’s Talisman улучшается в Skirmisher’s Sabre — Runic Echoes. По сути это единственный предмет, который Мальзахар покупает для фарма леса. Все остальные артефакты используются точно такие же как и для центральной линии. Конечный же вариант закупа может выглядеть следующим образом:

Плюсы и минусы Мальзахара
Плюсы:
Великолепный пушер, способный быстро убивать миньонов.
Умение Nether Grasp наносит урон в процентном соотношение здоровья цели. Ко всему прочему ульт позволяет надолго законтролить одного врага.
Возможность наложить массовую молчанку Call of the Void.
Умение Malefic Visions восстанавливает часть маны, что позволяет в начале игры обходится без артефактов на реген маны.
Очень сильный чемпион в дуэльных битвах 1 на 1.
Благодаря вызываемым войдлингам может легко фармить лес и в соло убивать сильнейших нейтралов.
Минусы:
Умением Call of the Void достаточно тяжело попасть. Потребуется некоторое время прежде чем вы научитесь им грамотно пользоваться.
Нет умений для побега.
Сложный в плане освоения чемпион.
Нужно уметь управляться с четырьмя активными умениями и правильно определять момент для атаки.
Вражеские чемпионы
Ниже мне бы хотелось обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которых иногда недооценивают и с которыми могут возникнуть реальные проблемы.

Очень сильный чемпион с мощными умениями. Скорее всего ваш противник будет играть по стандартной схеме и будет максить умение Lucent Singularity, так как им проще всего попасть с большого расстояния. Очень сложно увернуться от этого умения, так как оно имеет хороший радиус поражения. Постарайтесь хотя бы не получать урон от простых атак Люкс после каждого использования умений. Пока на вас висит эффект ее пассивки, лучше просто отойти на несколько секунд и дождаться пока спадет визуальный эффект. Даже если вы к примеру попадете по Люкс умением Malefic Visions, она просто использует свой щит и весь ваш урон уйдет в никуда. В начале игры лучше всего максимально хорошо фармить и ждать когда у вас откроется ульт. С помощью вашего лесника убить Люкс более чем реально, так как у нее нету умений для побега.
Играть против Зерата тяжело в том плане, что его умения наносят ну очень высокий урон. К тому же Зерат способен восстанавливать часть маны и будет доставать постоянно. Нужно научиться уворачиваться от его, так как всего лишь одна ошибка приведет к тому, что по вам пройдет комбо и вы сразу лишитесь половины здоровья. Стоять на линии против такого чемпиона тяжело, особенно если вам попадется скилованый противник. Убивать Зерата лучше всего с помощью своей команды. Умений побега у него нету, так что деваться ему будет некуда.
Зайра может одинаково хорошо играть в роли мага и сапорта на нижней линии. Нас само собой будет интересовать Зайра маг. Чем то Зайра похожа на перечисленных выше чемпионов. От ее умений так же нужно научиться уворачиваться. Основное отличие Зиры в том, что помимо урона она будет постоянно вызывать свои мерзопакостные цветки, которые наносят хороший урон и сильно усложняют жизнь на линии. Радует то, что ее умения работает не очень далеко и у вас есть все шансы держаться на безопасном расстоянии, но, повторюсь, делать это очень трудно. Так же помните, что ульт Зиры прервет действие вашего ульта. Так что если под вашими ногами расползаются огромные корни, не стоит тупить и использовать свой ульт на кого либо.
Проблема Картуса в том, что этот герой может вести хорошую позиционированную войну, а Мальзахар в принципе не может ничего сделать врагу, который стоит на большом расстоянии. В командных сражениях оба этих героя одинаково полезны своей команде. Если вам попался сильный противник, то старайтесь просто фармить и ни в коем случае не умирать на начальном этапе игры.
Ситуация с Аурелион Соло точно такая же как и с Картусом. То есть противник будет с большого расстояния постоянно наносить урон и Мальзахар просто не сможет ответить врагу. С самого начала игры стоит ожидать, что Сол начнет играть агрессивно и сразу начнет использовать свои звезды, чтобы оттеснить вас к собственной башне. Просто старайтесь фармить и лишний раз не подставляться под удар.
Вообще для Мальзахара опасны все противники, которые могут быстро сократить дистанцию: Akali, Zed.

Общие советы по игре

Мальзахар достаточно интересный и необычный маг. Каждое его умение имеет какую-то интересную особенность, о которой нужно знать и уметь использовать. В самом начале Мальзахару очень тяжело убить вражеского чемпиона, так как его умениями тяжело попасть. Но зато у Мальзахара есть очень важное преимущество, он может превосходно фармить миньонов и пушить линию. Все, что вам нужно, это использовать умение Malefic Visions и следить за тем, чтобы миньоны быстро умирали и умение перекидывалось на нового врага. Таким образом вы сможете очень быстро убивать крипов и восстанавливать много маны. Когда вы быстро убиваете миньонов, вы очень сильно усложняете жизнь вашему врагу, так как ему придется стоять под своей башней и он волей не волей будет пропускать крипов. Тем самым вы сможете с самого начала накапливать свое преимущество по золоту. Делать это надо крайне осторожно, так как в любой момент может появится вражеский лесник, да и противник может неожиданно напасть на вас. У Мальзахара нету умений побега и даже замедлить он врага никак не может. Если вам удается взять инициативу в свои руки, то лучше сразу же начать покупать варды и постоянно следить за миникартой. Любой ваш выпад в сторону врага лучше делать с помощью своих союзников, например лесника.

Как только в арсенале Мальзахара появляется ульт, игра сразу становится интересней, так как у вас появляется возможность убить врага, но сделать это непросто. Во-первых, вам нужно для начала немного измотать противника и частично снизить его запас здоровья. Во-вторых, нужно правильно выбрать момент, чтобы вовремя вызвать войдлингов. Вам необходимо использовать на врага минимум 3 умения: Malefic Visions , Void Swarm и Nether Grasp. Пока вы держите противника своим ультом, войдлинги будут бить врага и одновременно с этим размножаться. Если враг выживет, то вы можете добавить Ignite и умение Call of the Void. Научиться быстро и главное точно, использовать все эти умения непросто и потребуется время, прежде чем вы начнете хорошо чувствовать момент. В середине игры Мальзахару очень выгодно передвигаться между линиями и помогать своей команды. Зачастую все, что требуется от Мальзахара, это использовать свой ульт и смотреть как союзники быстро убивают стоячую цель. Если вы раз за разом будете реализовывать свой ульт, то быстро получите преимущество. Выгоднее всего для Мальзахара биться на узких лесных тропах, так как в этом случае ему намного проще попасть своими умениями и поразить максимальное количество врагов.

На позднем этапе игры Мальзахар остается очень сильным чемпионом, хотя бы потому, что его умение Nether Grasp наносит урон в процентном соотношении. Вы должны постоянно держаться позади своих союзников и выжидать хорошей возможности для атаки. Постоянно следите за тем, что делает команда противника и помните, что в вашем арсенале есть умение Call of the Void, которое способно наложить молчанку сразу на нескольких врагов. К слову говоря эта самая молчанка очень часто становится решающим фактором в массовых замесах. Пара секунд молчанки на позднем этапе игры это крайне критично, особенно если речь идет о магах и сапортах. Если вы видите, что до самого конца игры основной дамагер в команде противника не позаботился о том, чтобы как-то избегать вашего ульта, то лучше сфокусироваться именно на нем. Дождитесь пока завяжется бой, вызовите войдлингов, наложите молчанку на магов и хватайте вражеского керри с помощью ульта. Далее уже можно расслабиться и спокойно откинуться в кресле, так как ваши союзники сделают всю остальную работу. Звучит конечно просто, но на практике вы сильно удивитесь на сколько тяжело играть Мальзахаром против нормальных игроков.

После обновления 6.9 у Мальзахара появилась отличная возможность фармить лес. Все очень просто, вызываемые войдлинги Void Swarm начинают моментально плодиться, когда атакуют нейтральных монстров. Таким образом Мальзахар может спокойно фармить монстров и качаться в лесу. Немного сложно будет только в начале, но с первыми же купленными артефактами фарм леса будет занимать считанные секунды. Конечно Мальзахар не идеальный лесник, ведь у него нету возможности быстро передвигаться между линиями или сокращать дистанцию до врага, но у него есть мощный ульт, способный на 2.5 секунды остановить любого врага. По сути Мальзахару нужно только правильно зайти врагу в тыл, использовать свой ульт, а союзный герой уже спокойно расправится с врагом. Прежде чем пробовать Мальзахара в лесу, я бы настоятельно рекомендовал вам в принципе поиграть лесниками. Убивать нейтральных монстров это далеко не главная задача лесника. Нужно уметь оценивать ситуацию, выставлять варды, знать как правильно передвигаться по карте, избегая вражеских вардов и так далее. Если ситуация не измениться и войдлинги будут работать точно также, как после обновления 6.9, то есть большая вероятность, что Мальзахара начнут использовать чаще в качестве лесника, а не мидера.

Мальзахар очень сильный чемпион, но им нужно научиться играть, особенно в команде. Для начинающего игрока я бы его конечно не советовал, так как он может быстро отбить всю любовь к магам.

Игровое видео