Какую расу выбрать в "Скайриме": гид по выбору персонажа. The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы За какую расу лучше играть в скайриме




Игра Skyrim превосходно знакома каждому геймеру. Ведь её выхода ждали тысячи людей по всей планете. Но, не всегда новички могут адекватно выбрать,за кого играть Skyrim, так как рас в этой игре много и каждая из них отличается своими особенностями. Изучите для начала информацию о каждой из рас, после чего вы сделаете правильное решение и остановитесь на той расе, которая позволит вам быстрыми шагами приблизиться к своей цели. У каждого игрока своя цель в игре, но все они схожи между собой тем, что своего персонажа игрок должен развивать.

Аргониане

Выбирая расу аргониан, вы можете стать в будущем вором или наёмным убийцей, так как стартовые бонусы при выборе этой расы предполагают именно такой путь персонажа. Но, несмотря на это, бонусы даются игроку небольшие, поэтому в значительной степени не могут повлиять на стиль игры. Аргониане обладают хорошей сопротивляемостью к болезням, а пузырьки для излечения некоторых из них можно приготовить самостоятельно. Обратите внимание, что, если вы хотите стать вампиром и выбрали расу аргониан, то вам придется в игре не очень просто по той же причине – природной сопротивляемости болезням.

Бретонцы

Если вы хотите стать магом, то выбирайте расу бретонцев. Если вас интересует вопрос, кем лучше играть в Skyrim, бретонцем или аргонианином, то здесь не будет сомнений в выборе, хотя бы потому, что бретонцы выглядят намного привлекательнее, чем предыдущая раса. Отличительная особенность расы бретонцев – они имеют пассивную сопротивляемость к магии. Эта особенность пригодится в игре не только магам, но и представителям других классов. Чтобы ваш персонаж был неуязвим для магических атак, необходимо выпить защитные зелья и активировать Dragonskin.

Данмеры или Темные Эльфы

Эта раса обладает сопротивляемостью к огню, поэтому целесообразно выбирать персонаж данмера, если вы хотите пройти путем вампира. Но, в тоже время, существуют небольшие бонусы на старте, благодаря которым можно выбрать и путь боевого мага. Гнев Предков – способность данмеров, которая не является полезной для игроков на поздних этапах игра. Если же вы все-таки предпочитаете выбирать путь мага в игре, то бретонцы будут лучшим вариантом, чем данмеры.

Альтмеры или Высшие Эльфы

Раса альтмеров предполагает наличие таких особенностей, которые идеальны для прохождения пути мага. На старте игрок получает 50 баллов бонуса, которые могут пригодится ему и на более поздних стадиях игры, но, конечно же, будут незаменимыми на начальном уровне. На протяжении минуты альтмеры могут применять такую расовую особенность, как игнорирование пузырей восстановления манны, но при условии, что им необходимо выдержать достаточно серьезное сражение. Если же вы на протяжении игры захотите сменить своего персонажа, то есть, строить путь не мага, а, например, воина, то расовые особенности альтмеров будут вам помогать уже в меньшей мере в игре Skyrim. За кого лучше играть – за альтмера или бретонца, если вы хотите стать магом? Конечно же, за альтмера.

Норды

Раса нордов является коренные представителями Skyrim. Кем играть может норд? Абсолютно любым игроком, начиная от воина и заканчивая магом. Вообще предполагается, что из норда необходимо развивать воина, так как по своей природе эта раса искусно владеет боевым искусством, она не боится суровых морозов. К тому же, норды красивы по своим внешним данным. На старте дается небольшой бонус, предполагающий построение карьеры воина, но большого значения он не играет, поэтому смело можно выстраивать путь хитрого вора или грозного мага.

Орки

У орков нет в данной игре такого злобного вида, как в большинстве других компьютерных играх. Поэтому и за эту расу могут вполне играть игроки, которые хотят развивать воина. К сожалению, орки не обладают такими особенностями и способностями, как иные расы – разработчики игры, можно сказать, проигнорировали данную расу. Но это не значит, что игрокам не нужно выбирать суровых орков.

> Какой класс героя выбрать в Skyrim?

Какой класс героя выбрать в Skyrim?

Начну с того, что классов героев в The Elder Scrolls 5 вообще нет. Это, однако, отменяет лишь формальные ограничения на развития класса и убирает необходимость выбирать важные навыки, от роста которых будет зависеть развитие основных характеристик. В Скайрим такого набора параметров также нет, однако есть перки, число которых ограничено. Точнее общее число таких способностей велико, но вот выбрать за всю игру можно будет лишь небольшую часть из них. В итоге это приводит к практической необходимости выбора специализации героя, развить универсала с использованием перков возможности нет. Ролевая же система игры Skyrim такова, что навыки раскрывают свой полный потенциал лишь при изучении перков, к конкретному навыку относящихся. Так что, как и прежде, выбор класса героя остаётся важным решением, которое в Скарим придётся принимать постепенно при каждом новом повышении уровня.

Выбор класса героя в Skyrim не является однозначным и тем более стартовым, как это часто бывает в ролевых компьютерных играх . Формально он и вовсе отсутствует, никаких подобных вопросов при создании персонажа задано не будет. Теоретически есть возможность развивать героя во всех направлениях, не ставя каких-то ограничений, на рост навыков персонажа это не окажет негативного влияния. На сайт навыкам и их характеристикам посвящена отдельная статья. То есть навыки будут расти равномерно, естественно, в зависимости от того, чем персонаж занят. Отдаёте предпочтение холодному одноручному оружию – фиксируем рос навык владения им, лук является Вашим излюбленным средством борьбы со злом – развивается навык archery . Если периодически менять методы прохождения и стиль игры, то можно добиться относительно равномерного развития всех навыков. В итоге может показаться, что никакого выбора класса героя в Скайрим нет , но это только видимость.

Общую идиллию разрушает система перков в Skyrim , так что от возможности создать универсального и талантливого персонажа не остаётся и следа. Зато приходит суровая необходимость выбора перков , которых катастрофически не хватает, уже уровня после пятого. Перкам на сайт посвящён целый цикл статей, тут же напомню, что при повышении уровня героя мы получаем один свободный балл перков, который может потратить в любое удобное время, хоть сейчас, хоть через десять уровней. Эти свободные баллы перков можно потратить для изучения особых способностей, что прикреплены к каждому навыку в виде созвездий. Для примера, в Skyrim 17 навыков и более 230 перков, хотя полезны далеко не все из них. Однако реальный уровень развития персонажа вряд ли превысит сорока, так что система отбора действительно жёсткая. Но так ли это важно, так ли необходимо, нужны ли вообще перки?

Навык с изученными перками и навык без оных – две совершенно разные вещи . Без вложения перков эффективность любого навыка будет представлять лишь бледную тень себя же, особенно это касается наиболее эффективных перков, в том числе и старшего уровня. Что и говорить, возьмём для примера магически искусства, что в игре Скайрим разделены по школам-навыкам. Целая линия перков у каждой школы снижает затраты маны на создание заклинаний ровно в половину. И для каждого уровня заклинаний каждой магической школы есть свой перк, этот простой пример показывает как силу перков, так и большой их дефицит в игре. Перки высокого уровня, те, что доступны лишь при значительном развитии навыка, и вовсе могут расширить арсенал героя полезными способностями. Так можно продавать краденые вещи любым торговцам, накладывать два свойства на предметы для зачарования, похищать те предметы, что находятся в руках у жителей Скайрим. В итоге, именно перками мы определяем класс героя, именно от этого зависит специализация персонажа.

Разделение на три класса персонажа: маг, воин, вор в The Elder Scrolls 5 несколько условно , так как Вы вполне можете получить необычное сочетание способностей, для этого достаточно лишь развивать перками нужные навыки. Но рассмотрим базовые классы подробнее, в качестве общего совета можно дать рекомендацию по игнорированию смежных навыков , напрямую не относящихся к деятельности Вашего персонажа. То есть, если Вам принципиально неважно общение с жителями, низкие цены на товары и прочие способности навыка речи – не вкладывайте туда перки. Аналогично, если Вы не планируете создавать себе новые предметы самостоятельно – можно проигнорировать навык кузнеца. В противном случае, перков может не хватить на глубокое развитие нужных навыков.

Магам в Skyrim стоит определиться со школами магии , выбрать те из них, что будут активно развиваться и использоваться. В рамках каждой такой школы также нужно будет выделить нужные направления, например, в рамках школы разрушения нужно сразу определиться с выбором стихии. Также стоит подготовиться к тому, что перков на развитие всех школ магии не хватит в принципе. Никто не запрещает пользоваться холодным оружием, как и луком (последнее оружие всегда будет эффективно, о чём на сайт неоднократно я писал). Однако вкладывать в непрофильные навыки перки не стоит (точнее с осторожностью). Даже этот набор советов не поможет побороть слабость мага здоровьем , а особого интереса от прохождения игры таким персонажем ждать не стоит, хотя скучно тоже не будет. Чтобы враги горели в ярком пламене, да ещё и группами, героя придётся неплохо развить. Сначала играть будет достаточно тяжело, да и в дальнейшем слабость в ближнем бою останется, а нехватка запаса здоровья будет отличительной чертой героя.

Воином в Skyrim напротив играть просто , даже перки поначалу не нужны. Тут нужно лишь определиться с выбором оружия , и брони. Оба этих решения нельзя назвать слишком сложными, так как в отличие от школ магии, выбор сводится к одному из двух. Лишь два типа брони: лёгкая и тяжёлая присутствуют в The Elder Scrolls 5, оружие также делится на одноручное и двуручное. Так что не только проходить игру воином проще, но и выбрать план развития героя легче. В итоге этот подход может привести к достаточно быстрой скуке от игрового процесса, хотя тут зависит от Ваших предпочтений и стиля игры.

Путь вора и наёмного убийцы выглядит наиболее интересным и захватывающим . Чем-то развитие навыков может совпадать с воином, так как даже вору не помешает развитие владения одноручным оружием, можно будет выбрать и какую-либо школу магии. Стоит обратить внимание на магию изменения или иллюзий, именно эти школы будут наиболее полезны вору. Скрытая атака, навык красться и стрельбы из лука пригодятся такому персонажу, но и в этом случае придётся выбирать наиболее нужные и полезные перки.

Подобное деление классов в TES 5 является грубым, но вполне оправданным. Пусть в игре Skyrim нет чёткого определения или выбора класса , но каждый новый уровень ставит нас перед выбором: какой перки изучить. Так что в итоге герой обретает характерные навыки и способности, пусть и без однозначного определения класса. Переучиться в Скайрим не получится без использования кодов, так что перспективы развития героя имеет смысл оценить и выбрать сразу. Часть навыков пригодится всем героям, так воровство будет эффективно всем персонажам , хотя можно обойтись лишь двумя перками в этом полезном навыке. В любом случае, планирование развития своего персонажа в ролевой игре Скайрим позволит воспользоваться наиболее сильными дополнительными способностями , что дают старшие перки. Однако острой необходимости в таком подходе нет, так как полностью испортить героя в Skyrim трудно, а большой выбор уровней сложностей поможет исправить ситуацию.

Несмотря на то, что по мнению многих игроков в новой части игры The Elder Scrolls выбор расы персонажа потерял свое высокое, почти решающее значение, возможности, достоинства и недостатки каждой из них знать, все же, необходимо.

Расы в TES V

Выбор расы в The Elder Scrolls V: Skyrim стало отныне единственным действием, которое предлагается сделать игроку в самом начале. Как известно, в 5-й части TES возможности выбрать класс и знак зодиака упразднены.

Итак, чем же отличаются расы в игре Скайрим?

Аргонианин. Самые необычные по своему внешнему виду люди-ящеры обладают подводным дыханием, 50% добавкой сопротивляемости к болезням, а также "Stealth"-навыками: скрытность, карманные кражи, восстановление, +10 к взлому. Помимо этого, аргониане имеют +5 к броне и обладают специальным умением: 10-кратное восстановление здоровья за минуту.

Лучше всего подходит на роль воина или вора, но особыми талантами не блещет.

Бретонец. Жители Северо-Запада обладают +10 к колдовству, на 25% успешнее сопротивляются магии, имеют +5 к красноречию, иллюзии, алхимии, изменению и восстановлению. Помимо этого, бретонцы обладают специальным умением обращать заклинания врага в собственную ману (50%) на целую минуту.

Прекрасно подходит на роль мага, но вполне может "работать" и воином.

Высокий эльф. Самая главная особенность - это, конечно, +50 к мане. А если прибавить к этому +10 к иллюзии и +5 к колдовству, зачарованию, изменению, восстановлению и разрушению, то профессия Высокого эльфа вырисовывается вполне очевидно. Помимо всего прочего, этот персонаж обладает специальным умением в течении минуты регенерировать ману со скоростью 25% в секунду.

Лучше всего подходит для роли чистого мага и достаточно слаб в других игровых ипостасях.

В предыдущих играх серии, создавая персонажа, игрок должен был выбирать класс, основные навыки и знаки зодиака. Сейчас единственный выбор, который влияет на игру, - это раса. Не сказать, что дело это важное; из орка тоже можно сделать мага, а высокого эльфа - нарядить в тяжелую броню. Но знать, к чему предрасположена каждая раса, все-таки полезно.

Местные коты даже выглядят как воришки. Глаза так и бегают.

Аргонианин

Навыки : +10 к взлому, +5 к легкой броне, скрытности, карманным кражам, восстановлению и изменению

Особенности : подводное дыхание, сопротивляемость болезням 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : десятикратная скорость регенерации здоровья в течение одной минуты

Аргониане - люди-ящеры, обитатели Черных Топей на юго-востоке Тамриэля. Из всех рас у них самый необычный вид. Навыки предполагают небольшой уклон в воровство, но особое умение (их можно использовать раз в сутки за небольшими исключениями - см. хаджиты) спасет аргонианина в самом суровом бою и больше подходит воинам.

Сопротивляемость болезням - штука бесполезная, поскольку даже вампиризм на начальных стадиях легко лечится аптечкой или походом к алтарю. Подводное дыхание в игре пригождается редко. Поэтому резюмируем: из аргонианина лучше делать воина или вора, но ничем особенным они не блещут.

К СВЕДЕНИЮ: на плаву или под водой герой не может сражаться. А враги могут, и это отличный повод не лезть в воду без особой нужды.

Бретонец

Навыки : +10 к колдовству, +5 к красноречию, изменению, восстановлению, алхимии и иллюзии

Особенности : сопротивление магии 25%

Заклинания : пламя, лечение, вызов питомца

Специальное умение : вражеские заклинания на 50% впитываются (обращаются в ману) в течение одной минуты

Бретонцы - жители северо-западной провинции Хай Рок (той самой, где расположено королевство Даггерфолл). Навыки и особенности открывают бретонцам прямую дорогу в магию, но делать в игре чистых магов я не советую, потому что по нынешнему состоянию дел (версия 1.1) живется им намного хуже, чем воинам и ворам.

А вот воина из бретонца сделать можно - притом воина отличного и очень устойчивого к магии. Магического урона в Скайриме не много, а очень много, и для воина очень важно держать удар - особенно если его наносят издалека и до врага надо еще добежать. Специальное умение идет туда же.

Высокий эльф

Навыки : +10 к иллюзии, +5 к колдовству, разрушению, зачарованию, изменению и восстановлению

Особенности : +50 к мане

Заклинания : пламя, лечение, ярость

Специальное умение : мана регенерирует со скоростью 25% от максимальной ежесекундно в течение одной минуты

Чистые маги. Чище не бывает. И очень жаль, что разработчики проявили к чистым магам такую нелюбовь. Повышенный запас маны не спасет на высоких уровнях, где у врагов будет очень много здоровья. Расовая регенерация маны, конечно, та еще батарейка, но применять ее можно лишь раз в сутки - тут особо не расколдуешься.

Впрочем, пусть это вас все это не смущает. Если не брезговать дырами в балансе (зачарованием на нулевые затраты маны, например), то магами тоже можно играть.

Имперец

Навыки : +10 к восстановлению, +5 к зачарованию, разрушению, одноручному оружию, блоку, тяжелой броне

Особенности :небольшая прибавка к порциям золота, которое герой находит в сундучках

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : ближайшие враги перестают атаковать в течение одной минуты

Имперец - воин стандартный, одна штука. Гостям из Сиродиила разработчики предлагают пользоваться одноручным оружием со щитом, лечиться по мере необходимости и носить тяжелую броню. Почти все звучит хорошо, но тяжелую броню вполне можно заменить легкой. Разница в защите не так велика (особенно для кузнецов), а весит легкая броня намного меньше, да и носить ее удобнее.

Умение взять в ближнем бою тайм-аут тоже очень полезно. Но помните, что счастливый краткий момент мира и дружбы могут испортить ваши спутники, если они в этот момент задумают продолжать драку (а они задумают).

Хаджит

Навыки : +10 к скрытности, +5 к одноручному оружию, стрельбе, взлому, карманным кражам и алхимии

Особенности :четырехкратный урон в драках (без оружия)

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : режим ночного видения в течение одной минуты (можно использовать сколько угодно)

Кошкообразные хаджиты - симпатичные ребята. Родом они с юга, из Эльсвейра, и предполагается, что из них мы будем делать воров типичных. Но я бы сказал, что их стоит брать исключительно из-за внешнего вида. Почему? А потому что:

  • Четырехкратный урон в драках почти бесполезен - разве только в кулачных боях побеждать, а их в игре немного.
  • Ночное видение реалистично, но бесполезно вообще, так как в подземельях и без того очень светло. Да и на свежем воздухе пользы от него мало, тем более что на улице всегда можно подождать утра.

Кроме того, непонятно, с чего бы это ночное зрение каждую минуту с щелчком выключается? Его ведь сразу можно включить снова. Не лучше ли было сделать так, чтобы оно длилось, пока игрок не решит его вырубить? Что-то тут разработчики явно не додумали.

Лесной эльф

Навыки : +10 к стрельбе, +5 к алхимии, карманным кражам, вскрытию замков, скрытности и легкой броне

Особенности : сопротивление болезням и ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : приручение любого животного на одну минуту

Лесные эльфы - лучники и тоже воры. Об этом нам подсказывает призовая прибавка к их навыкам. Но со всем остальным у них полный швах. Сопротивление ядам пригождается очень редко, про болезни я уже говорил - они безвредны. А чтобы приручить животное (да еще раз в сутки), надо его сначала найти. Это и на свежем-то воздухе нелегко сделать, а в подземельях и подавно.

Вид у лесных эльфов тоже не шибко приятный. В общем, неудачная раса - ни туда и ни сюда.

Норд

Навыки : +10 к двуручному оружию, +5 к кузнечному делу, блокированию, одноручному оружию, красноречию и легкой броне

Особенности : сопротивление холоду 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : все находящиеся рядом враги на тридцать секунд разбегаются в панике

Норды - воины классические. Могут вертеть над головой огромную секиру, могут носить щит и меч. В трудной ситуации, как и имперцы, могут взять передышку на полминуты - правда, только если враги находятся рядом.

Но круче всего у нордов их природная сопротивляемость холоду. Смело скажу, что это лучшая игровая особенность в Скайриме. Почему? Потому что здесь холодно, и враги тут очень часто бьют магией холода. Холодом дышат многие драконы. Холодные сосульки мечут ведьмы и колдуны на свежем воздухе и в подземельях. И наконец, холодом веет из нордских гробниц - восставшие из мертвых викинги обожают приморозить тех, кто их потревожил. А ходить в гробницы вы будете часто. Так что, если сомневаетесь, берите норда, не пожалеете. Раса это и полезная и вполне симпатичная (уж точно красивее орков и эльфов).

Орк

Навыки : +10 к тяжелой броне, +5 к кузнечному делу, блокированию, двуручному и одноручному оружию и зачарованию

Особенности : нет

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты в ближнем бою входящий урон ополовинивается, а наносимый удваивается

На фоне могучих нордов орки как-то теряются, хотя они вроде бы тоже воины. К тому же на месте орков я бы обиделся на разработчиков за то, что те не выдали им ни одной сопротивляемости. Даже небольшая прибавка к здоровью была бы кстати. Но, увы - орки оказались недостойны и такой малости.

Тем не менее возможность взять и целую минуту почти безнаказанно крошить всех вокруг, полезна в сражениях с боссами. Но один раз в день... Как-то маловато, если игрок не готов после каждого подземелья насильно загонять орка в постель.

Редгард

Навыки : +10 к одноручному оружию, +5 к кузнечному делу, стрельбе, изменению, разрушению и блокированию

Особенности : сопротивление ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты энергия восстанавливается с десятикратной скоростью

Редгарды, соседи орков по провинции Хаммерфелл, - тоже воины. Увы, в своей области они проигрывают и нордам, и оркам. Их расовая особенность несколько бестолкова, яды в Скайриме - не такая большая проблема.

Пауков в игре мало, серьезно отравить они не могут, а кроме них найти ядовитых тварей можно разве что в двемерских руинах. Но бесконечный запас энергии раз в день позволяет редгардам целую минуту мчаться спринтом, дубасить врагов усиленными ударами и снайперски обстреливать издалека. Не бог весть что, но тоже полезно.

Темный эльф

Навыки : +10 к разрушению, +5 к скрытности, легкой броне, иллюзии, алхимии и изменению

Особенности : сопротивление огню 50%

Заклинания : пламя, лечение, искры

Специальное умение : пламенный кокон наносит всем окружающим врагам периодический урон в 10 единиц в течение одной минуты

Темные эльфы, жители Морровинда, - специфические маги. Судя по их особенностям и умениям, разработчики хотели сделать из них «бойцовых волшебников», носящих легкую броню, размахивающих каким-нибудь холодным оружием и мечущих заклинания. Такой класс в игре вполне жизнеспособен, а сопротивление огню хоть и не так полезно, как сопротивление холоду, но в бою с огнеметными драконами поможет.

Двемерские руины - это не только головоломки и ядовитые твари, но и ценные источники камней душ.

* * *

А теперь выжимка:

  • Лучшие воины : норд, бретонец, орк.
  • Лучшие маги : бретонец, высокий эльф, темный эльф.
  • Лучшие воры и стрелки : здесь ни у кого принципиального преимущества нет, выбирайте по вкусу.