Fallout: руководства и прохождения. Быстрое прохождение Мир “Fallout” и квесты




Подробное прохождение Fallout 1

Предистория

2077 год. Третья мировая война между Красным Китаем и США менее чем за два часа стерлa с лица Земли все живое. Немногие уцелевшие, спрятавшиеся в убежищах построенных компанией Vault Tech, выжили. Среди них и была ваша семья. Всего на территории штатов было построенно 122 убежища. Ваша семья была укрыта в убежище номер 13. Под надежными стальными замками убежища, обыватели спали, незная, что на земле меняется власть, и не только...
В один прекрасный день в убежище сломался фильтр по очистке воды. И эта мелочь решила ход всей последуюшей истории Земли. Вам выпала честь отправится на поиски нового фильтра. Туда, откуда ещё никто не возвращался...


Начало

Ваше путешествые начинается с пещеры в которой и было спрятанно ваше убежище. Не стоит стараться убить всех крыс, особенно если вы играете на сложном уровне. Обыщите тело рядом с выходом и заберите амуницию, она вам пригодится. Пробивайтесь к выходу, туда где вы впервые в жизни увидите солнечный свет. Пройдите на коричневое поле - это выход на карту Мира. Не торопитесь идти к 15 убежищу. Пройдите чить чуть вперед и возвращайтесь в 13 убежище.

Vault 13

Далее на выбор вам предложат карту, и на какой этаж вам отправится - выбирайте сразу третий. Уберите из рук оружие, если оно имеется и направляйтесь прямиком в комнату где стоит охранник. Подойдите к человеку сидящему высоко в кресле и начните с ним диалог. Это Оверсир - смотритель убежища. У него можно попросить ещё амуницию и припасов. Далее подойдите к охраннику около запертой двери и заведите с ним диалог. Если ваш навык разговора высок и хорошая харизма, то при правильно построенном диалоге, он откроит вам запертую дверь. Так, например, если ваш персонаж девушка - то охранник будет мужчина, и наоборот. Диалог следует построить так: вначале спросить почему эти двери заперты, потом удивится тому, что доступ так ограничен и несправедливости, после сказать что оружие вам необходимо так как вы покидаете убежище. Если у вас развит навык разговора, то охранник сам откроет вам двери и вы сможете стать обладателем обреза и второго пистолета. Наберите как можно больше оружия и идите на этом же этаже во вторую комнату, в которой хранятся фляги с водой и многое что ещё. Их вы потом сможете продать. Не обращайте внимание на охранника воды, берите все. Далее, идите в библиотеку на этом же этаже слева, и используйте навык науки на компьютерах. При высоком навыке, вы узнаете много полезной информации и получите очки опыта. Далее, спускаетесь на первый этаж к медику и подлечите свои раны после борьбы с крысами. Возможно он вам даст стимпакет. Далее обыщите яшички встроенные в стену, в которых вы найдете вспышки и ещё много полезных вещей. Не забудте про ящик у самого выхода из убежища, справа от вас, встроенный в стену. Все, более в убежище нечего делать. Можно ещё вернуться к медику на первом этаже, который вас бесплатно будет лечить в любое время суток.


Шейди Сендс

На пути в 15 убежище, вам повстречается небольшая деревенька Шейди Сендс. У входа вас встретят двое: Сет и Катрина. Они попросят вас убрать оружие. Поговорите с Катриной, узнайте историю убежща 15 и спросите у нее о бартере, это вам поможет повысить этот навык если он низок, и получить очки опыта. Далее идите в домик слева и возьмите книжку скитальца и веревку. Далее, идите в дом на против, в котором вы встретите длинноволосого человека в кожанной куртке - это Ян. Поговорите с ним один раз, далее заканчивайте диалог и начинайте заново. Попытайтесь уговорить его присоединится. Он это сделает за сто крышечек, однако, если у вас развит навык разговора и высокая харизма, Ян сделает это бесплатно. В этом же доме, обыщите книжную полку что за Яном, там вы найдете сто патронов для охотничей винтовки и 20 для духового ружья. Спускаетесь к самому нижнему дому на этой локации, в котором вы встрете Арадеша - лидера Шeйди Сендс. Поговорите с кухаркой и скажите что вам нравится её стрепня. Это позволит увеличить вашу карму на 1. В самой нижней комнате в доме Арадеша на книжной полке вы найдете много чего полезного. Поговорите с Арадешом, который предложит вам уничтожить Рад скорпионов и спасти деревню. Согласитесь это сделать, и смело направляйтесь к Сету - охраннику с ружьем, что встретил вас у входа. Без Яна этот квест не советую выполнять. Далее согласитесь пойти за Сетом, который, однако не пойдет с вами. Вы попадете в пещеру Рад скорпионов. Просто перебейте их всех и заберите кучу аммуниции из их пещеры, та, что лежит на земле, она вам пригодится. Далее возвращайтесь к Арадешу, который вас отблагодарит. Незабудте захватить хвост Рад скорпиона для Разло - местного лекаря, чей дом находится прямо на против дома Арадеша, в левом нижнем углу локации. Поговорите с Разло, которому необходима часть Рад скорпиона для создания противоядия. Далее, примените противоядие на больном, что лежит в задней части дома Разло. Это повысит вашу репутацию и даст вам очки опыта. Теперь идите на зеленое поле в левом верхнем углу локации и вы перейдете на поля браминов. Там вы встретите фермера. В разговоре с ним, вы можете указать на то, как правильно орошать землю, и тем самым внесете свою лепту в развитие сельского хозяйства в Шейди Сендс, получив за это 500 очков опыта. Далее, на этой же локации, зайдите в самый крупный дом и возьмите веревку, которая пригодится вам для путешествия по 15 убежищу. Вторую веревку вы найдете в маленьком домике, в правом нижнем углу локации, она будет лежать на полу вместе с молотом. Теперь можете смело идти в 15 убежище...

Vault 15

При подходе к локации вы увидете небольшой домик и около него возможно будет радскорпион. Убив его, спускайтесь вниз, в пешеру с крысами. Пробиваясь через их ряды, вы дойдете до лифта, который будет уничтожен, тут и примените веревку из Шайди Сендс, прямо на шахте лифта. Далее спускайтесь, уничтожая крыс на своем пути, и обыщите все ящики и полочки, там вы найдете кожанную куртку - ваша первая броня. Двигайтесь к следующей шахте и на ней примените вторую веревку. Спускайтесь в низ и тут вас ожидает бой с свинокрысами. Перебейте всех крыс и подберите аммуницию с земли. При подходе к месту, где должен бы быть проход, аналогичный проходу в 13 убежище к месту где находится координатор, вы увидете груду камней и человеческих костей. Вам напишут что фильтра тут нет а проход завален. При этом дадут очки опыта.
Больше в этом убежище делать нечего, возвращайтесь на поверхность. Совсем разочаровавшись, поговорите с Яном, и спросите, каким путем лучше пойти в Хаб и Джанктаун. После этого разговора у вас на карте мира появятся две новые локации.

Джанктаун

При входе в город вас встретит охранник, который скажет что бы вы убрали оружие из рук. Так и сделайте, ещё ночью в город он вас может не пустить, тогда просто подождите до утра. При входе следите за тем, что бы у вас не было оружия в руках. Идите в белое здание слева, в клинику доктора Мордбида. Спускайтесь в люк, сразу за ним, там вы встретите маленького карлика. Поговорите с ним резко и грубо, и он вам расскажет о связи Мордбида с неким Игуаной Бобом, что торгует игуанами в Хабе, используя компоненты постовляемые доком в виде частей человеческого мяса. Не советую лечится у этого доктора, так как если у вас не будет десять крышечек что бы ему заплатить, его охраники нападут на вас.
Далее идите на следующую локацию к дому, который охраняют два охраника. Это местная мэрия. Стоит вам закончить разговор с мером Киллианом, как в двери вбежит негр с винтовкой, с приветом от Гизмо, хозяина казино и местного главы бандитов и начнет палить в мера. Если помочь охранникам Киллиана справится с ним, то Киллиан предложит вам достать доказательства причастности Гизмо к преступлению. Возьмите магнитофон и жучок в руки и направляйтесь в казино. Поговорите с Гизмо. Диалог должен быть такой, что дескать, твой киллер не справился с заданием и поручи его мне. На вопрос Гизмо, с чего бы ему вам доверять - скажите, что вы не местный и Гизмо как раз нужен такой человек. Далее, он все сам расскажет и предложит убить самого Килляна. И тут у вас выбор, либо убить Киллиана и настроить против себя всю полицию Дянктауна, либо вернуться к Киллиану с доказательством - признанием Гизмо. Можно, конечно убить Киллиана изощреннее, при помощи умения кражи (бросить взведенный динамит в инвентарь Киллиана) и тогда охранники ничего не поймут. Если же вы решили помочь Киллиану, то идите к Ларсу на станцию охраны, сразу после разговора с ним. Она находится у входа в Джанктаун. Далее, идет разборка с Гизмо и его охранником. После победы, возвращайтесь в казино и снимите с трупа Гизмо уникальный пистолет. Справа вам придется взломать дверь, и на полке вы найдете книгу об оружии прочитав которую вы повысите свои навык малых пушек. В качестве награды от Киллиана, не берите кожанную броню, так как вы сможете её снять бесплатно с трупа в баре Скунса.
Проходя мимо, вы наверное заметите людей которые вас попросят избавить от собаки, которая не пускает их в дом. Если на вас кожанная куртка, то собака, - Догмит, последует за вами, посчитая что вы ее хозяин.
После разборки с Гизмо, идите в бар напротив, который работает вечером, поговорите с хозяином и посмотрите как он застрелит одного из членов местной банды Скyллз. Снимите с его трупа кожанную броню.
Далее, поговорите с певцом, киньте ему в щляпу пять монет и расспросите о городах в округе. На вашей карте мира появится ещё несколько локаций.
Выпейте с местным завсегдатым Тайко, который расскажет много чего интересного. После заверщения квеста с Гизмо, он к вам присоединится. Кстати, самый сильный компаньон во всей игре. Просто скажите ему что Киллиан попросил вас навести порядок в городе и Тайко будет в вашей команде.
Скулзы
Ларс попросит вас разобраться с бандой Скулзов. Это можно сделать двумя способами: украсть урну у хозяина Бара. Урна стоит на полке. После чего вернутся к Скулзам и изьявить свое желание вступить в их банду. На вопрос, крyт ли вы, просто показать урну и на предложение разнести бар, сказать, что у вас есть дела, но вы вернетесь позже. Далее бегите на станцию охраны и поговорите с Ларсом, который устроит западню и с вашей помощю уничтожит Скулзов.
Или поговорите с девушкой у входа в логово банды, скажите что она достойна большего. Через несколё дней возвращайтесь и предложите ей сдать всю банду.
В гостинице снимите комнатку на ночь. По утру, прибежит хозяйка и попросит вас спасти местную проститутку Синтию. Если вы откажетесь, то она погибнет. Если согласитесь, то попытайтесь уговорить сумашедшего рейдера отпустить её, если не получится - просто убейте его. За это Синтия обслужит вас бесплатно. А ещё вы получите благодарность хозяйки.
Если вернуть урну бармену, то вся выпивка в баре будет за счёт заведения. Наберите как можно больше вешей и направляйтесь в Хаб.


Самый большой город в игре. Здесь можно делать все, начиная от работы караваншика в трех разных фирмах, заканчивая работой на бандитов. Вначале поговорите с людьми в домиках на первой локации - знакомство способствует снижению цен в магазинах, а так же лучше узнаете атмосферу самого города. Идите на юг на вторую карту, в самом низу встретите Игуану Боба, которому пригрозите, что знаете о его делах с Доктором Морбидом из Джанктауна, и заставьте его платить вам дань, каждые пять дней. При этом вы получите очки опыта, но карма понизится.
Идите на юг, ещё в одну нижнюю локацию. Поговорите с человеком в металлической броне и узнайте местные новости. В самом низу локации, находятся водоторговцы, которые могут продлить срок поиска фильтра на сто дней. Для этого надо одговориться с ними о поставке воды к убежищу. Максимальная цена 2000, но можно договорится и за 500 или 1000 крышечек.
Поговорите с Бутчем из компании Фарго, который даст вам квест найти пропавшие караваны. Ключ к разгадке находится в Старом городе - одного из предместий Хаба, вход в который справа от компании Фарго. Идите в старый город, спускайтесь вниз, где ходит полоумный Вуди. Поговорите с Гарольдом - мертвяком, что в небольшом домике, который расскажет о том, что Вуди знает о месторасположеный таинственной пешеры. Далее уговорите Вуди показать вам её. В пещере вы найдете полумертвого мутанта и смертокогта, которого вам предстоит убить. Поэтому этот квест выполняйте уже после того, как вы разовьете своего персонажа. Убив смертокогта и поговорив с мутантом, обыщите его труп. Вы узнаете кто нападал на караваны Фарго. Кстати, взяв этот квест, вы получаете 15% скидку в оружейном магазине Бет
В старом городе находится гильдия воров. О их существовании мало кто знает. В третем доме от входа в локацию, есть тайный подземный ход. Обойдя все ловушки, вы попадете к Локсли - Главе гильдии (и получите 900 очков опыта). По пути вам надо будем много раз вскрывать запертые двери и обходить ловушки, поэтому советую преобрести отмычки в ближайшем магазине. Локсли даст вам задание украсть ожерелье у тороговца. Далее возмите отмычки у Жасмин и направляйтесь в заведение некоего Лоренцо, под названием ФЛЦ, что находится напротив бара Мальтийский Сокол. Поговорите с Лоренцо и расспросите о том, кто такой деккер. Далее идите в Мальтийский Сокол и поговорите с Кейном, который отведет вас к Деккеру. Деккер даст вам задание убить торговца, того же, у которого нужно украсть ожерелье для Локсли. Эти два квеста можно выполнить паралельно. Но что самое замечательное, Деккер вам даст аванс в несколько сот крышечек. Незабудте при выходе забрать его у Кейна.
Торговец живет на западе. Вход в локацию слева внизу карты. Идите к двери и попробуйте её открыть, тогда охранник на вас накричит, скажите что вы опаздываете на встречу с мистером Хайтауером, он и есть торговец. Далее, вас встретит ещё один охранник - Леон, которому вы тоже скажете что пришли поговорить с хозяином. Если не хотите убивать Хайтауера, то просто прокрадитесь к двери справа, вскройте замок на сейфе и обезвредте ловушку все - ожерелье ваше. Локсли не надо что бы вы убивали торговца, но это квест Деккера.
Вы можете настучать на Деккера местному шерифу и помочь его арестовать, или же выполнить второй квест Деккера - убить Джейн, что находится с детьми собора в госпитале, недалеко от водоторговцев. Но за это отнимается карма, зато Деккер компенсирует это деньгами.
Торговца надо обокрасть или убить с первого раза, в противном случае он и его охранники сбегут из города навсегда.
Недалеко от Игуаны Боба, в старом доме на севере стоит человек. Он будет жаловаться на то что рейдеры убили его ослика и выгнали его из дома. Если согласитесь ему помочь перебить всех рейдеров, то он вам даст уникальное оружие в игре - мощный самодельный обрез. Рейдеров убить не трудно, тем более с помошниками, ещё в его доме можно взять металическую броню и кучу шмоток, но помните, на локацию его дома, вы попадаете только один раз за всю игру. Вещи можно оставить в Хабе - их никто не возьмет. А с трупов рейдеров можно набрать кучу оружия для себя и для продажи.
В старом городе можно купить множество химикатов в самом крайнем доме наверху локации. Просто нажмите бартер, во время разговора. Ещё, если обыскать домик торговца оружием в старом городе, можно найти автомат.
Вам необходимо поговорить с торговцами и узнать месторасположение Некрополиса. Он находится в четыре клетках на карте мира враво, и одной вверх.


Некрополис

В Некрополисе вас ждут несколько квестов, много легкодоступного оружия и фильтр для 13 убежища. При входе вас встретят мертвяки - это пострадавшие от радиоактивного облучения люди, из убежища, что находилось под городом, но его двери не закрылись. Идите к канализационному люку, отодвиньте крыжку и спускайтесь вниз. Далее, следуйте только вперед, на север. Дело в том, что город сверху разделен баррикадами мусора и через верх вы никак не сможете попасть на другую сторону Некрополиса. Спустившись в очистное сооружение идите вперед, потом влево, потом ещё раз вперед до выхода на другую локацию. Там вас встретит призрак, с криками "не стрелять". Поговорите с ним и узнайте о проблеме водоснабжения в Некрополисе. Получите квест починить очистной фильтр.
Далее идите вправо и опять вверх на север. Там, после выхода на другую локацию, поднимитесь по лестнице вверх и найдите замаскированную дверь в стене. Обезвредив ловушку и вскрыв дверь, вы очутетесь перед главой мертвяков - Сетом. Он даст вам задание - уничтожить мутантов в водяном сарае. Возврашайтесь вниз тем же путем и продолжайте свой путь на север никуда не сворачивая до последней лестницы ведущей вверх (можно свернуть вправо к тупику там увидети кротокрыс, перебив их, среди трупов призраков вы найдете плазмопушку). Поднимитесь и пройдите мимо призраков, но они могут напасть. Вы увидете Лемми - супермутанта и рядом с ним люк ведущий вниз. Спуститесь вниз и следуйте вправо туда где кротокрысы. Перебив их, подберите мусор - это есть детали для починки водяного насоса. Далее, возвращайтесь к Лемми и теперь идите в небольшой домик на севере, где стоит главный супермутант - Гарри. Можно его обмануть и пройти мимо него, убедив его в том, что вы биоробот. Можно убить, выполнив тем самым квест Сета. Можно пойти с ним на военную базу, из которой выбратся непрокаченному игроку будет тяжеловато. Там ещё три супермутанта, но опасен только один с огнеметом. Далее подойдите к водяному насосу и примените на нем мусор - детали. И вы выполните квест по починке насоса в Некрополисе. Далее, идите к дверям камеры и освободите призрака, он вам расскажет о том откуда берется вода. Идите в дверь слева от камеры и спускаетесь вниз. Там вас встретят два мертвяка - стреляйте не раздумывая. Идите вперед, до лифта и eдте на третий этаж. Это убежище под Некрополисом Vault 12. Теперь вам осталось только подойти к работаюшему компьютеру, забрать фильтр и назад в убежище 13...но злобные светящеся мертвяки не дадут так просто выбратся из этого убежиша под Некрополисом...

Часть 2

По возвращению в убежище, Оверсир скажет вам, что вы спасли всех, однако, после прочтения отчета, он пошлет вас уничтожить повелителя мутантов - Мастера и базу, на которой они генерятся. Это и будут два основных квеста, по заверщению которых, завершится и игра. Теперь не будет ограничения во времени (как в случае с фильтром 150 дней), если у вас версия 1.0, то ограничение все же будет 500 дней на все квесты, причем в эти 500 дней входят и те 150 ушедшие на поиск фильтра. Надо просто поставить патч что бы это устранить. Не пытайтесь найти отдельно водянного вора, так как этот квест недоделан, но после того как вы отдадите фильтр Оверсиру, он автоматически выполнится. Итак, для начала нужно найти Мастера. Вы вновь покидаете убежище...


Рейдеры

По возвращению в Шейди Сендс, Арадеш скажет вам, что его дочку - Танди украли Ханы (рейдеры живушие неподалеку). Идите на их базу. Танди можно освободить разными способами: Сразится с вожаком один на один, просто выкупить её за деньги или перебить всех рейдеров. После этого возвращайтесь в Шейди Сендс с Танди. Кстати, от того, какой из трех вариантов вы выберете, зависит количество очков опыта за этот квест.


Братство Стали

О расположеный этой локации можно узнать от многих людей, например от певца из Джанктауна. При входе, вас встретят двое хорошо вооруженных людей и дадут задание на вступление - достать ленту Братства из Свечения. После выполнения этого задания, возвращайтесь и поговорите с Кебботом. Он вас впустит и вы станете кандидатом. На первом этаже, пройдите ктренировочному залу (что где находится, вам пояснит сестра, которая стоит прямо у входа) и понаблюдайте за тренировкой бойцов в боевой броне, что бы повысить ваш навык рыкопашного боя. Поговорите с генералом, который стоит тут же в мотоброне, и попросите выдать вам амуницию. Далее, идите к Майку который вам выдаст боевую броню братства и патроны. Что бы достать мотоброню, опуститесь на третий этаж и идите в мастерскую. Там вы найдете сломаную мотоброню. Поговорите с человеком стоящим рядом с ней и договоритесь о том, что вы достанете недостаюшую деталь. Возврашайтесь к Майку на первый этаж и попытайтесь обмануть его. Скажите что вас послали за Систоличным мотиватором, а на его вопрос о разрешении, отвечайте что оно у вас есть, но из за бюрократов и техники, не пришло в компьютер Майка. Нужно выбрать самую длинную фразу. Если Майк вам не даст деталь, её можно выкрасть у генерала Ромбуса, из его шкафчика на первом этаже.
С деталькой возвращайтесь к Майку, который вам даст книжку по механике, и с помощью умения "ремонт" чините броню. Книги можно купить ещё в Хабе.
Сходите на первый этаж в тренировочный зал и узнайте о пропавшем кандидате в Хабе. Кандидата вы найдете в старом городе в ближайшем домике, внизу, под охраной боевиков, которых вам следует убить. Полиция не будет вмешиватся. Перебейте боевиков и взломайте дверь, освободив кандидата. Возвращайтесь в Братство за наградой. Там вам на выбор дадут несколько вещей. Если этот квест выполнить до своего вступления в Братство, то мотоброня из списка вешей предложенных вам на выбор изчезнет.
Сходите в библиотеку и поговорите с библиотекарем, посочувствуйте тому, что сейчас все на дисках и согласитесь с ним, что книги лучше - и он даст вам несколько книжек. У Врее вы можете взять диск по эксперименту над мутантом, она так же вам даст антирадиационные пилюли, когда вы спросите, как лучше предохранится от радиации. Попросите обучить вас обращению с компьютером, и ваш навык науки необыкновенно быстро возрастет.
Сходите к доктору, который за деньги увеличит все ваши основные навыки (кроме удачи), сделав вам операцию.
На четвертом этаже вы найдете генрала Максона, который даст вам квест разведать местность к северо западу от бункера Братства. Возмите этот квест и попросите у помошницы оружие для его выполнения. Вам следует просто дойти до самого верхнего левого угла на карте мира, и обнаружить военную базу. Её уничтожение и есть один из основных квестов игры. Главное старайтесь меньше попадать на патрули супермутантов, так как они очень хорошо вооруженны. Дойдите до военной базы и возвращайтесь к генералу Максону. Расскажите ему об опастности нападения. Потом вам следует убедить старейшин в реальности этой угрозы и они пошлют туда маленький отряд из трех паладинов под вашим командованием для того что бы разнести эту базу. Но не торопитесь сразу нападать на базу, так как вы ещё слабы.


Свечение

Перед походом, убедитесь в наличии в вашем инвентаре одной веревки и трех таблеток антирада, ещё желательно иметь радэвей. Подойдите к локации на карте мира, но не заходите на нее, сделайте остановку не доходя полклетки, и примите две таблетки антирада. Это повысит вашу сопротивляемость радиации. Далее, в одной руке возмите веревку, в другой, третью таблетку и когда войдете на карту свечения - сешьте её. Там вы увидете кратер. Делайте все очень быстро - передвигайтесь бегом. На конце кратера есть металическая балка на которой и следует применить веревку. Лезте вниз. Пока что не подходите к лифту, но обогните его и бегите к тому месту где лежит человек в мотоброне рядом с компьютером. У него возмете диск Братства, необходимый для вступления, и желтую карточку доступа. Будте осторожны - на двери ловушка. Обыщите все трупы и все шкафы, времени хватит. И если вы ещё не вступили в Братство, уходите оттуда.
Лифты в Свечении ведут вниз, к сердцу бункера, однако на всех дверях есть ловушки и они заперты. Вам следует починить генератор и найти суперкомпьютер, который вам поведует о начале войны. Так же там много холодисков с разными опытами и историей. Так мы узнаем о Военной базе мутантов и том, что Мастер - это Ричард Грей, работавший когда то на базе и попавший под влияние вируса ФЕБ 2. Очень много интересной информации и оружия можно найти в Свечении, но не играйте со скайнетом в шахматы, так как радиация будет действовать всегда против вас. Чем больше времени вы проводите в Свечении, тем больше вероятность облучения, помните это.


Бониярд

Интересный город со множеством квестов. Одной его частью Аудитомом, правят регуляторы во главе с Калебом. Они исполняют полицейские функции. Мэр города - Джон Циммерон, введен в заблуждение Калебом, который убил его сына Джоша, и свалил всю вину на Лезвий - местную бандитскую группировку. Если спуститься в самый низ локации - с левой стороны вы увидете человека очень похожего на доктора - это Мэйлс, местный химик. Он попросит починить гидрофермы в Аудитуме. Поговорите с местными сталкерами. Лорейн - девушка панк подскажет где найти запчасти для гидроферм. Ищите их на старых складах. Идите на север, на новую локацию, недалеко от входа вы увидите штаб квартиру Блейзов. От неё идите на восток, на зеленое поле. Это склады и логово рук смерти. Далее, будьте предельно осторожны - смертокогтов всего три, но встреча с ними смертельно опасна. На северо-востоке, в домике вы найдете труп сталкера. Обыщите его, возмите детали и немедленно возвращайтесь к Мэйлзу. Он скажет, что детали поломанны и надо что бы Смитти их починил. Смитти - местный техник, живет в Аудитуме в восточном здании. Его магазин очень легко найти. Сам Смитти в кожаной броне. Отдайте детали Смитти и после починки возвращайтесь к Мэйлзу. При наличии на вас силовой брони Братства Т-516, Мэйлз предложит вам её модернизировать, сделав прочнее. Для этого вам надо будет купить книги по химии у Миссис Стентон, библиотекаря в Хабе. Отправляйтесь в Хаб, убедитесь что у вас есть 750 крышечек. Скажите что вы от Мэйлза и купите книги. Далее, возвращайтесь к Мэйлзу и отдайте ему книги и моторизованную броню Братства, которую он усовершенствует. Мисисс Стелтон из Хаба, возможно будет предлагай вам купить у неё холодиск с информацией о фильтре - не покупайте - крайне бесполезная вещь.
При наличии плазменной винтовки, после выполнения квеста по починке насосов, Смитти может усовершенствовать её до турбоплазменной винтовки - самое мощное оружие в игре. Плазменную винтовку можно купить у скитальцев пустыни, что находяца на востоке от складов с смертокогтами. Просто подойдите к солдату охраняющему мост и скажите, что интересуетесь оружием и он вас пропустит. Скитальцы пустыни дадут вам квест - уничтожить смертокогтов. Самое главное - не отдыхать, так как каждые два часа на место убитых смертокогтов прибудут новые. Необходимо уничтожить матку смертокогтов, которая откладывает яйца. Матка прячется под складами, вход к ней находится в самой северо восточной части здания складов.
По истреблению смертокогтов возвращайтесь к скитальцам за наградой и скидкой на все оружие которым они торгуют.
Идите к Циммерону - мэру Аудитума, который вас попросит отомстить за сына и убить главу Блейзов. Если вы играете за положительного перса - не убивайте Блейзов но помогите им донести правду о убийстве Джоша до Циммерона и избавить Аудитум от регуляторов. Блейцы вам дадут диск с доказательством причастности регуляторов к смерти Джоша, однако, как только вы отнесете диск Циммерону - регуляторы убьют его и нападут на вас. Можете прибегнуть к помощи скитальцев, попросив их в качестве награды за избавления их от рук смерти, доставить Блейзам оружие и помочь в борьбе с регуляторами. При попадании в мирного жителя Aудитума, во время боя с регуляторами, все они ополчатся против вас. После того, как уничтожите регуляторов, возвращайтесь к Блейзам за наградой. Мак-Рей, шотландец что стоит у входа, научит вас рукопашному бою.
В Аудитуме, вы можете повстречать цыгана, который гадает на картах, его зовут Чак. Если попросить вам погадать и делать это до тех пор, пока не выпадет карта - дурак, то ваша удача поднимется на один.
К западу от Блейзов находится библиотека Последователей Апокалипсиса. В ней вы встретите Катю, которую можно уговорить присоединиться к вам. Николь, глава последователей, попросит вас выяснить все о Детях Собора. Найдите робу детей, в комнате слева от детей, и возмите её. Она позволит вам замаскироваться. Николь скажет что среди детей Собора есть их шпион - сестра Лаура, которая поможет вам открыть потайную дверь и многое вам поведает, только надо знать пароль, который вам скажет Николь, если вы согласитесь помочь.
На нижнем этаже библиотеки вы встретите мертвяка, который скажет, что среди последователей есть шпион детей. Этот квест по находке шпиона практически невыполним, так как недоделан. Сам призрак - из вашего родного убежища 13, посланный на поиски фильтра и попавший под действие радиации, это вы узнаете из разговора с ним.
На севере от библиотеки вы увидите штаб охотников за бандитами, которые будут преследовать вас, если вы убьте эте хоть одного ребёнка или ваша карма будет слишком низка.

Собор

Заходите на локацию надев робу детей собора, взятую у последователей апокалипсиса, или же в Хабе у Джейн. Если вы договорились с Николь, то с вами последуют вооруженные люди - бойцы последователей, что бы разнести Собор. Можно уничтожить Собор почти без единого выстрела, а можно выбрать тактику боевика и крушить все на своем пути. Поговорите с Лаурой, она вам откроет секретную дверь за экраном с фильмом. Далее, вам следует идти вверх по лестнице, к батюшке Морфею, на самый последний этаж. Если на вас роба детей и вы одни, то мутанты на вас не нападут. На самом последнем этаже в железном шкафчике, находится Тесла-броня. Ещё там же можно найти электроотмычки. Вторые такие в игре, вам может дать Жасмин из гильдии воров, после завершения квеста по похищению ожерелья у торговца в Хабе. У Морфея можно просто выкрасть ключ от другой секретной двери. Не разговаривайте с ним, если не хотите попасть в логово к Мастеру беззащитным. Можно его так же убить и забрать черный ключ в виде значка детей Собора. Далее, спускайтесь вниз, на первый этаж и идите влево к двери. Опять же, если на вас роба и вы оставили всех спутников, то Найткины вас не тронут, примут за своего. Спускайтесь вниз, в подземелье под Собором, и идите к странной книжной полке. Подождите там немного, и дверь откроется. Вам может повстречатся человек из Собора - крайне нежелательно с ним говорить. Пройдите во внутрь пещеры, к дверям убежища, и если вы сможете убедить Мутантов охранников, что вам по важному делу, то они вас пропустят. Подойдите к компьютеру на первом этаже и примените способность Наука, что бы узнать месторасположение Военной Базы.
Далее, поднимайтесь на третий этаж и идите вправо (если играете боевиком) к секретной двери к Мастеру и мочите его. Однако, при вашем приближении, к его месту, у вас будут отниматься жизни из за галлюцинаций и тошноты, а через каждые два хода, в проходе будет генериться мутант. Но можно пойти и налево, мимо мутантов. далее, применить электроотмычки на запертой двери лифта, потом простые отмычки и спустится на 4 этаж. Далее, оденьте броню и возьмите в руки оружие, так как вам придется убить двух охранников, охраняющих атомную бомбу. Запустить её можно разными способами: применить науку на компьютере возле неё, при этом наука должна быть не ниже 100%, применить ключ, взятый из шкафчика на военной базе около Лейтенанта, убить Мастера, при этом она запускается сама. У вас будет две минуты, что бы переодется в робу и убежать из Собора... Далее смотрите мультик, где Мастер - Повелитель супермутантов, сгорит в ядерном огне. Основной Квест завершен


Военная База

При подходе к ней и в её окрестностях, бродят патрули мутантов. Не пытайтесь их все перебить. Перед тем как зайти на Военную Базу, убедитесь в наличии взрывчатки в вашем инвентаре. Если вы запросили помощи у старейшин Братства, то вас встретят три паладина готовые пойти на штурм, но внутрь с вами они не пойдут. Можно уничтожить базу по разному. Один из способов, штурм - уничтожить охранников, далее, взять рацию у одного из мертвых мутантов и обмануть охрану на базе, далее, взять холодиск у другого охранника и прочитать код, который применить на входной двери в Базу. Или же попробывать открыть её электроотмычками. Все - вы на базе. Однако, вокруг зеленые энергополя и куча мутантов. Через бордовые силовые поля вы проходите легко, а вот к зеленым надо применить взрывчатку которую положить прямо у излучателя. Заведите таймер, положите её себе в инвентарь, далее, или правой кнопкой мыши выберите инвентарь и скиньте взрывчатку, или же просто войдите в инвентарь и киньте взрывчатку у излучателя. Справа на Базе стоит множество компьютеров. Если у вас есть рация (её можно забрать у мертвых охранников), то попробуйте подключить её к одному из компьютеров. При высокой науке, это у вас получится и теперь вы сможете включать/выключать силовые поля с помощью рации. Необязательно убивать всех мутантов. Вам необходимо пробраться на третий этаж, нейтрализовать силовые поля одним из вышеперечисленных способов и спустится на втором лифте на 4 этаж. Не обрашайте внимание на неработающий лифт - он ведет в чаны с ФЕБ 2. На 4 этаже вам предстоит битва с Лейтенантом и его охраной. Эффективнее всего использовать турбоплазменную винтовку. Обыщите шкафчики и найдите странный ключ - он от атомной боеголовки в соборе. Далее, следуйте в комнату где стоят люди в робах. При вашем приближении они начнут взрываться. Убейте их всех и подойдите к среднему компьютеру. Ненадо его трогать, просто положите взведенную взрывчатку под него и через несколько минут, будет взрыв, главный реактор расплавится и база взлетит на воздух. Прочистите себе путь к отступлению заранее.
Второй вариант - попасть на базу мирно, пусть вас приведет Гарри из Некрополиса или стражник у ворот. Далее, отказываться от всего что предлагает вам Лейтенант, и когда он решит вас ударить - войти в режим боя, одеть Броню из инвентаря, наколоться психо и принять бой. Далее, останется только выбраться из базы.

После уничтожения Собора и Базы, игра Фоллаут подходит к концу. Вы узнаете что стало с каждым из городов впоследствии ваших действий. Свершир прогонит вас из убежища и тут.. если у вас перк берсеркер или отрицательная карма - вы его убьeте. Или же нажимайте "А" что бы войти в режим боя и увидеть его смерть. Когда он сидит в кресле Координатора - он неуязвим, а в конце игры у вас будет шанс расквитаться с ним.

Быстрое прохождение подразумевает выполнение минимальных и самых необходимых действий для победы. Так же создание персонажа с определенными характеристиками, подходящими только под эти задания.

Начнем с конца. На вышке Анклава можно взорвать компьютер. Но тогда все вокруг обижаются и лезут драться. Поэтому надо уговаривать Мюррея отключать охладитель (высокая речь и обаяние). Затем надо будет победить Френка Хорригана. Раскачаться до нужной боевой кондиции, скорее всего, не успеем. Поэтому нужна подмога турелей (а для этого нужна высокая наука) и четырех охранников (для этого нужно высокое красноречие и обаяние). Для умерщвления президента и отбирания президентсткой карты нужны суперстимпаки. У каждого солдата на этом этаже есть суперстимпак. Значит надо обворовать семерых охранников. С Анклавом разобрались.

Теперь надо приплыть в Анклав. Это делается на танкере. Для танкера нужна нефть, ФОБ и запчасти НавКома. Нефть можно перекачать самим, взломав компьютеры Ши (нужна наука). ФОБ есть на базе Наварро. Что бы беспрепятственно уболтать охранника нужна высокая речь. Можно притвориться уборщиком, но тогда нужен еще и навык взлома, скрытности и алкоголь для командира. Чертежи винтокрылов, скорее всего, надо будет добывать, потому что за них дадут много опыта. А опыт нам нужен. Запчасти от Навигационного Компьютера лежат в 13 убежище на складе на третьем этаже. Для вскрытия ящиков нужен высокий взлом. Помогут отмычки. В трюме танкера обитают злые животные. От них придется убегать.

Самое трудное это обнаружить 13 убежище. Для этого видится мне три способа. Первый - иметь высокий навык скитальца (100%) и проследить за руками смерти. Второй - иметь много денег (10000 рублей) и купить карту. Но тут проблема - где взять столько денег сразу? Можно раскачать навык игрока (больше 100%) и, например в Реддинге, поиграть в казино. Третье - узнать из компьютера Дариона в 15 убежище. Всем охранникам надо сказать, что мы новенький (красноречие и харизма). Казалось бы, этот способ плохой, потому что нам не избежать битвы с Дарионом. Но, мы можем во время разговора с ним нажать клавишу "0" и драка не состоится. Итак, выбираем любой понравившийся способ. Пожалуй, я буду использовать третий. Но там еще надо будет освободить Крисси. С охранником можно договориться. Для этого нужны высокое красноречие и обаяние.

Теперь определяем основные навыки и характеристики. Нужны будут красноречие (до 100% надо набрать), наука (пусть около 100%), взлом (около 80%). Из основных характеристик надо взять обаяние (8, я думаю, хватит). Интеллект для очков распределения, пусть будет 10. Остальное по желанию. Можно удачу оставить 4-5, для более-менее успешного взлома. Можно ловкость поставить на 10, что бы быстро убегать, если вдруг что. Способности по желанию. Я выбрал "Громила" и "Талант".

Вот примерно так все и выглядит. Из Арройо сразу идем в 15 убежище. Придется искать наугад, строго на юго-восток и, когда уперлись в правый край карты, чуть на юг. Узнаем о 13 убежище. Идем туда. Берем НавКом. Идем в Сан-Франциско, получаем задание о чертежах. Идем в Наварро, берем ФОБ, чертежи, силовую броню. Возвращаемся в Сан-Фран. Получаем задания на топливо, ФОБ и НавКом. Для этого лезем в главный компьютер, стоит за спиной Капитана. У Ши качаем топливо на танкер. Можно у торговцев в Сан-Фране прикупить суперстимпаки, отмычки.

Есть еще один способ, не то что бы быстрое прохождение игры, а быстрое нахождение брони анклава. То есть из Арройо мы идем сразу в Сан-Франциско. На карте он не отмечен, поэтому наугад. Строго на юг. Уперлись в берег - дальше вдоль берега. Получаем задание от Мэтью о чертежах, идем в Наварро. Забираем броню, чертежи. Получаем опыт и возвращаемся в Арройо. Далее проходим игру как обычно.

Предистория


2077 год. Третья мировая война между Красным Китаем и США менее чем за два часа стерлa с лица Земли все живое. Немногие уцелевшие, прятавшиеся в убежищах построенных компанией Vault Tech выжили. Среди них и была ваша семья. Всего на территории штатов было построенно 122 убежища. Ваша семья была укрыта в убежище номер 13. Под надежными стальнымы замками убежища, обыватели спали, незная, что на земле меняется власть, и не только...
В один прекрасный день в убежище сломался фильтр по очистке воды. И эта, казалось бы мелочь решила ход всей последуюшей истории Земли. Вам выпала честь отправится на поиски нового фильтра. Туда, откуда ещё никто не возвращался...

Начало

Ваше путешествые начинается с пешеры в которой и было спрятанно ваше убежище. Нестоит стараться убить всех крыс, особенно если вы играете на сложном уровне. Обысчите тело рядом с выходом и заберите амуницию, она вам пригодится. Пробивайтесь к выходу, туда где вы впервые в жизни увидете солнечный свет. пройдите на коричневое поле - это выход на карту Мира. Неторопитесь идти к 15 убежищу. Пройдите чить чуть вперед и возвращайтесь в 13 убежище.

Vault 13

Далее на выбор вам предложат карту, и на какой этаж вам отправится - выбирайте сразу третий. Далее, уберите из рук оружие, если оно имеется и направляйтесь прямиком в комнату где стоит охранник. Подойдите к человеку сидящему высоко в кресле и начните с ним диалог. Это Оверсир - глава убежища. У него можно попросить ещё амуницию и припасов. Далее подойдите к охраннику около запертой двери и заведите с ним диалог. Если ваш навык разговора высок и хорошая харизма, то при правильно построенном диалоге, он откроит вам запертую дверь. Так, например, если ваш персоонаж девушка - то охранник будет мужчина, и наоборот. Диалог следует построить так:вначале спросить почему эти двери заперты, потом удивится тому, что доступ так ограничен и несправедливости, после сказать что оружие вам необходимо так как вы покидаете убежище. Если у вас развит навык разговора, то охранник сам откроит вам двери и вы сможете стать обладателем обреза и второго пистолета. Наберите как можно больше оружие и идите на этом же этаже во вторую комнату, в которой хранится фляги с водой и многое что ещё. Их вы потом сможете продать. Необращайте внимание на охранника воды, берите все. Далее, идите в библиотеку на этом же этаже слева, и используйте навык науки на компютерах. При высоком навыке, вы узнаете много полезной информации и получите очки опыта. Далее, спускажтесь на первый этаж к медику и подлечите свои раны после борьбы с крысами. Возможно он вам даст стимпакет. Далее обысчите яшички встроенные в стену, в которых вы найдете вспышки и ещё много полезных вещей. Незабудте про ящик у самого выхода из убежища, справа от вас, встроенный в стену. Все, более в убежище нечего делать. Можно ещё вернуться к медику на первом этаже, который вас бесплатно будет лечить в любое время суток.

Шейди Сендс

На пути в 15 убежище, вам повстречается небольшая деревенька Шейди Сендс. У входа вас встретят двое: Сет и Катрина. Они попросят вас убрать оружие. Поговорите с Катриной, узнайте историю убежща 15 и спросите у нее о бартере, это вам поможет повысить этот навык если он низок, и получить очки опыта. Далее идите в домик слева и возьмите книжку скитальца и веревку. Далее, идите в дом на против, в котором вы встретите длинноволосого человека в кожанной куртке - это Ян. Поговорите с ним один раз, далее заканчивайте дялог и начинайте заново. Попытайтесь уговорить его присоединится. Он это зделает за сто крыжек, однако, если у вас развит навык разговора и высокая харизма, Ян зделает это бесплатно. В этом же доме, обысчите книжную полку что за Яном, там вы найдете сто патронов для охотничей винтовки и 20 для духогого ружья. Спускажтесь к самому нижнему дому на этой локации, в котором вы встрете Арадеша - лидера Шeйди Сендс. Поговорите с кухаркой и скажите что вам нравится её стрепня. Это позволит увеличить вашу карму на 1. В самой нижней комнате в доме Арадеша на книжной полке вы найдете много чего полезного. Поговорите с Арадешом, который предложит вам уничтожить Рад скорпионов и спасти деревню. Согласитесь это зделать, и смело направляйтесь к Сету - охраннику с ружьем, что встретил вас у входа. Без Яна этот квест несоветую выполнять. Далее согласитесь пойти за Сетом, который, однако не пойдет с вами. Вы попеадете в пещеру Рад скорпионов. Просто перебейте их всех и заберите кучу аммуниции из их пещеры, та, что лежит на земле, она вам пригодится. Далее возвращайтесь к Арадешу, который вас отблагодарит. Незабудте захватить хвост Рад скорпиона для Разло - местного лекаря, чей дом находится прямо на против дома Арадеша, в левом нижнем углу локации. Поговорите с Разло, которому необходима часть Рад скорпиона для создания противоядия. Далее, примените противоядие на больном, что лежит в задней части дома Разло. Это повысит вашу репутацию и даст вам очки опыта. Теперь идите на зеленое поле в левом верхнем углу локации и вы перейдете на поля браминов. Там вы встретите фермера. В разговоре с ним, вы можете указать на то, как правильно орошать землю, и тем самым внесете свою лепту в развитие сельского хозяйства в Шейди Сендс, получив за это 500 очков опыта. Далее, на этой же локации, зайдите в самый крупный дом и возьмите веревку, которая пригодится вам для путешествия по 15 убежищу. Вторую веревку вы найдете в маленьком домике, в правом нижнем углу локации, она будет лежать на полу вместе с молотом. Теперь можете смело идти в 15 убежище...

Vault 15

При подходе к локации вы увидете небольшой домик и около него возможно будет рад скорпион. Убив его, спускайтесь вниз, в пешеру с крысами. Пробиваясь через их ряды, вы дойдете до лифта, который будет уничтожен, тут и примените веревку из Шайди Сендс, прямо на шахте лифта. Далее спускайтесь, уничтожая крыс на своем пути, и обышите все ящики и полочки, там вы найдете кожанную куртку - ваша первая броня. Двигайтесь к следующей шахте и на ней примените вторую веревку. Спускайтесь в ни3 и тут вас ожидает бой с крысокабанами. Перебейте всех крыс и подберите аммуницию с земли. При подходе к месту, где должен бы быть прохд аналогичный проходу в 13 убежище к месту где находится координатор, вы увидете груду камней и человеческих костей. Вам напишут что фильтра тут нету а проход завален. При этом дадут очки опыта. Сразу после этого возвращайтесь на этаж ниже и поднимайтесь снова и снова получайте очки опыта, и так можно проделать несколько раз, но патч это дело исправляет.
Теперь больше в этом убежище делать нечего, возвращайтесь на поверхность. Совсем разочаровавщись, поговорите с Яном, и спросите, каким путем лучше пойти в Хаб и Джанктаун. После этого разговора у вас на карте мира появятся две новые локации..

Необходимо сказать, что эта статья не является всеобъемлющим справочником по тактике боя в Fallout. Данный материал следует воспринимать, как небольшое собрание подсказок и советов, которые смогут несколько облегчить вам жизнь.

Если у вас возникли трудности с какой-либо отдельно взятой битвой, то на время можно снизить уровень сложности игры. И, естественно, почти всегда можно отступить и вернуться попозже - с друзьями и с пушками побольше.

Когда вы разведываете новую локацию, то с помощью клавиши "А" можно войти в боевой режим и тогда все живые существа будут высвечены рамкой вне зависимости от того, стоят ли они на открытой местности или нет.

Когда вам нужно воспользоваться стимуляторами (Stimpaks), и вы входите в окно инвентаря, то вкалывайте столько лекарства, сколько вам нужно, а также не забывайте перезарядить оружие, перетащив патроны на необходимый активный слот (их всего два - для правой и левой руки). Вам понадобится 3 Очка Действия (Action Points) для того, что бы применить стимулятор (или любой другой препарат) на себе или на ваших спутниках используя при этом иконку рюкзака (можно выбрать среди других иконок при щелчке на необходимом существе правой кнопкой мыши). Это вполне может пригодиться, когда вам отчаянно необходимо лечение, а Очков Действия на открытие инвентаря не хватает. Никогда не вкладывайте стимуляторы в активные слоты - с вас будут снимать не только высвеченное на индикаторе количество очков, но и 3 сверх того.

Препарат Psycho - наилучший выбор для боя, так как он действительно определённым образом защищает от физических повреждений и, к тому же, даёт несколько дополнительных Очков Действия. В общем-то, вряд ли у вас возникнет большая необходимость в употреблении наркотиков, но, если вы считаете, что они действительно помогут, то почему бы и нет. Например, от Buffout довольно-таки мало толку, так как временное увеличение Основных Характеристик вашего персонажа даёт немного (к тому же, повышенная Выносливость /Endurance даже не даст дополнительных Очков Здоровья /Hit Points).

Перезаряжайте оружие, чтобы у вас всегда была свежая обойма (это очевидно, но об этом легко забыть).

Чем меньше у вас шанс попадания (независимо от причины - плохого освещения, большого расстояния, прицельной стрельбы или преград), тем больше шанс критического промаха, поэтому даже не пытайтесь стрелять, если шанс попадания ниже 15% - обычное оружие может заклинить, а энергетическое может даже взорваться у вас в руках.

Иногда сбегающий противник может скрыться за углом экрана, или встать на зону загрузки. В таких случаях после боя их иногда можно заманить обратно - отойдите немного назад и, может, беглец вернётся обратно сам. Если нет, подойдите к тому месту, где он исчез - возможно, что в начале следующего боя он побежит к вам, даже если до того он бежал от вас. Ваши NPC могут стрелять по скрывшимся врагам, но, естественно, вы всё равно не сможете обыскать их тела.

При стрельбе очередью степень проникновения, урон и другие параметры каждой пули рассчитываются по отдельности, и поэтому можно выпустить весь магазин так и не причинив особого вреда противнику, если он в броне. И вот почему Навык Дополнительный Урон Дальнобойного Оружия (Bonus Ranged Damage) может сильно пригодиться.

Важное замечание насчёт патронов: из-за некорректной разработки, бронебойные патроны (AP - A rmor P iercing) не выполняют своего непосредственного предназначения, а именно, не пробивают броню. Это происходит из-за того, что бонус к Противостоянию Урону (Damage Resistance) не компенсирует намного более низкий базовый показатель урона, и вообще не модифицирует Жёсткий Штраф к Урону (Damage Threshold). То есть практически в любой ситуации пули со смещённым центром тяжести (JHP - J acketed H ollow P oint) окажутся гораздо более действенными. Следовательно, лучше продавать все бронебойные боеприпасы, если им есть альтернатива (за исключением бронебойных снарядов для ракетницы).

Главное правило: когда вы сравниваете два вида оружия, всегда обращайте своё внимание на модификаторы боеприпасов, в особенности на коэффициент ущерба, а не просто на урон. Если вам нравится играть в снайпера, по возможности учитывайте режим огня и дальнобойность оружия, из которого собираетесь стрелять.

Некоторое огнестрельное оружие даёт прибавку к шансу на попадание, которая действует независимо от расстояния и боеприпасов. Это оружие можно разделить на две категории. В первую группу (+20%) входят 14mm Pistol, 9mm Mauser, Дробовик (Shotgun), Боевой Дробовик (Combat Shotgun) и Инопланетный Бластер (Alien Blaster). Во вторую (+24%-56%, в зависимости от освещения, видимости и расстояния) - Red Ryder LE BB Gun, Охотничья Винтовка (Hunting Rifle), Снайперская Винтовка (Sniper Rifle), Штурмовая Винтовка (Assault Rifle), Пулемёт (Minigun), Ракетница (Rocket Launcher), Лазерная Винтовка (Laser Rifle), Плазменная Винтовка (Plasma Rifle), Турбо Плазменная Винтовка (Turbo Plasma Rifle) и Лазер Гатлинга (Gatling Laser).

Вес боеприпасов зависит от того, сколько патронов составляет один комплект. Например, от 1 до 24 10мм пуль со смещённым центром тяжести будут весить 1 фунт, от 25 до 48 - 2 фунта и так далее. Сколько бы ни было патронов в магазине, они всегда будут считаться как один предмет - поэтому после перезарядки общий вес инвентаря может увеличиться. Всегда разряжайте добытые стволы, потому что всё равно вы, скорее всего, оставите себе патроны и продадите оружие.

Очевидно, что в магазинах при обмене вы можете разряжать оружие и торговаться за патроны отдельно.

Перед тем, как нападать на изначально нейтрально или дружественно настроенных персонажей, их вполне можно лишить любых наркотиков и медикаментов, запасных боеприпасов и даже оружия при помощи Умения Воровства (Steal).

Если вам удастся сделать так, что бы какой-нибудь персонаж потерял сознание, то существует вероятность, что после того, как он придёт в себя, он по-прежнему будет настроен дружелюбно к вам (зависит от скрипта). Например, можно кого-нибудь вырубить и забрать его снаряжение, если в ваши планы не входит убивать жертву. Также можно сбежать на другую локацию, а потом вернуться. Тем не менее, в некоторых локациях атака любого из жителей сделает враждебными всех остальных.

Если ваш противник лежит на земле, то шанс попадания вырастет на 40%. Неплохая возможность, чтобы сделать пару прицельных атак.

Когда в начале игры вы сражаетесь с монстрами в контактном бою (например, с радскорпионами), то можно применять следующий приём: атакуйте врага один раз, а потом, используя остающиеся Очки Действия (Action Points), отбегите. Он последует за вами, но, скорее всего, из-за дальнейшей нехватки ОД, ответную атаку провести не сможет, что, естественно, сильно упростит дело.

Если зажать клавишу "A" во время загрузки новой зоны (например, когда вы натыкаетесь на случайную встречу на карте мира), то после загрузки вы сразу же войдёте в боевой режим, и сможете сделать первый выстрел. Что ж, это в некотором роде полужульничество, так как вы используете, таким образом, недостаток игрового движка. Подобный приём можно применять и в диалогах - после таких реплик, как "Ща я тебя пулями нашпигую" . Если вы не зажмёте "А", то первый выстрел произведёт противник. Также можно попытаться пройти мимо существ или стражи, чьё поведение основано на расстоянии между вами - для этого необходимо войти в боевой режим, пробежать мимо них, и опять нажать "А" - они не смогут отреагировать. Ещё можно открывать двери в помещениях с врагами и нажимать "А" в то время, пока открывается дверь, что бы начать стрельбу первым.

Можно извлечь пользу из некоторых особенностей ИИ. Например, все враги реагируют на вас, но не на NPC (такой у них скрипт), и атаковать они будут именно вас. Стрелять в NPC они станут только если те нанесут им гораздо больший урон, чем вы. Если вы окажетесь вне зоны обстрела врагов, то они побегут за вами, оказавшись прекрасной мишенью для ваших спутников. Иногда враги вообще игнорируют NPC, в таком случае можно просто бегать туда-сюда, пока спутники поливают невезучих вражин огнём.

Привыкайте к тому, что NPC нельзя задавать поведение, и потому предсказать их действия в бою невозможно. Иногда можно просто заслонить путь NPC, чтобы они не лезли в самое пекло.

Тратьте лишние Очки Действия на то, чтобы укрываться за стенами. Часто врагу приходится тратить все свои ОД, что бы снова выйти на одну линию огня с вами. Так что вполне можно отстреливать врагов издалека пока те стараются добежать до вас. Потратив только одно Очко Действия, можно испортить врагу весь ход.

Повреждение врагам глаз и конечностей не так эффективно, как в Fallout 2,- они обычно всё равно продолжают атаковать вас (что весьма благоразумно с их стороны). Но, тем не менее, со сломанными руками или ногами осуществление подобных действий станет для них несколько... затруднительнее. Так что вполне можно пытаться прострелить руку мутанту с тяжёлым оружием или человеку с винтовкой наперевес.

Ваши спутники не могут в течение одного хода стрелять по нескольким целям. Поэтому лучше самому прикончить слабых врагов, чтобы NPC не тратили напрасно весь ход.

Дважды подумайте, прежде чем дать вашим сопартийцам автоматическое оружие. Если Тайко (Tycho) может управиться с Боевым Дробовиком (Combat Shotgun), то Ян (Ian) или Катя (Katja) с 10mm SMG могут быть просто убийственны... для вас! Поэтому автоматы им лучше не доверять (больше подойдут Снайперская Винтовка /Sniper Rifle, .233 Pistol). В этом случае они не смогут тратить патроны впустую, стреляя очередью в кого-нибудь на другом конце экрана. Правда, после того, как вы достанете Силовую Броню (Powered Armor), эта проблема перестанет быть актуальной.

Лучше не давать NPC холодное оружие (ножи и копья), потому что, когда у них не хватает Очков Действия на то, чтобы сделать выстрел, они тянут свои шаловливые ручки за ножиком и, после того, как необходимое для эффективной стрельбы по врагам количество ОД восстанавливается, они не спешат менять выбранное холодное оружие обратно на что-нибудь огнестрельное. Это, во-первых, опасно, а во-вторых, дико бесит.

Если NPC потеряет сознание, а вы перейдёте на другую локацию, то движок может пометить их, как лежащих на земле. Если вы видите, что ваш спутник шагает на месте, то, скорее всего, произошло именно это. В следующем бою (просто войти и выйти из боевого режима не поможет) они поднимутся за 3 ОД.

Если вы практикуете рукопашный бой, то, скорее всего, вам придётся много бегать за удирающими врагами. Один из способов догнать их - закончить бой (если это, конечно, возможно), и подкрасться. Ещё можно оставить беготню вашим соратникам, так как враги убегают только от вас. Другой способ - специально для этого носить огнестрельное оружие.

Всегда сначала избавляйтесь от противников с ракетницами или пулемётами, особенно если ваша группа стоит кучно. Конечно, если на вас Закалённая Силовая Броня (Hardened Power Armor), они вряд ли вас убьют, но если им удастся провести критическую атаку...

Выбрать лучшее оружие будет довольно просто - в игре его не так уж и много. Очень рано вы получите 10mm SMG и Охотничью Винтовку (Hunting Rifle), и вам не понадобится использовать 10mm Pistol, разве только для того, чтобы убивать радскорпионов. Когда вы доберетесь до Хаба (Hub) - получите доступ к Снайперской Винтовке (Sniper Rifle) и.223 Pistol - лучшего оружия в классе Лёгкого (Small Weapons). Также вы найдёте там Улучшенный Кузнецкий Молот (Super Sledge) - лучший выбор для любителей холодного оружия. Поклонники же рукопашного боя смогут найти Силовой Кулак (Power Fist) в Братстве Стали (Brotherhood of Steel).

Энергетическое (Energy Weapons) и Тяжёлое Оружие (Big Weapons) появятся довольно поздно. Впрочем, Тяжёлое Оружие не так уж и эффективно: Пулемёт (Minigun) оказывается на удивление малодейственным против врагов одетых в броню, Ракетница (Rocket Launcher) - неуклюжая, а у Огнемёта (Flamer) очень небольшая зона действия. Турбо Плазменная Винтовка (Turbo Plasma Rifle) просто сверкает на их фоне. На довольно ранней стадии игры, при высоком развитии параметра Удачи (Luck), можно раздобыть Инопланетный Бластер (Alien Blaster), но у него, к сожалению, также весьма небольшая зона обстрела (и вам придётся снизить уровень насилия, чтобы по-человечески обыскать тела убитых этим оружием врагов).

Ещё один ствол, который также можно найти только в особой случайной встрече (special encounter) - Red Ryder LE BB Gun, который почти сравним по огневой мощи со Снайперской Винтовкой (Sniper Rifle), но требует для выстрела на 2 Очка Действия меньше (а ещё он при стрельбе издаёт странный звук "фупп", который, скорее всего, очень унизителен для врагов). Тем не менее, эта воздушка не так хороша, как Турбо Плазменная Винтовка.

Если вы используете и холодное, и огнестрельное оружие, то Улучшенный Кузнецкий Молот в одной руке и любое дальнобойное оружие в другой составят отличную комбинацию. Если Улучшенный Кузнецкий Молот слишком раздражает вас отбрасыванием противников, попробуйте Потрошитель (Ripper) или Силовой Кулак.

Холодное оружие с зоной действия в два шестигранника (Копьё /Spear, Кузнецкий Молот/Sledgehammer и Улучшенный Кузнецкий Молот) обладают одним чудным свойством: можно ударить врага, стоящего за стенкой - игра не проверяет, есть ли между вами преграда.

Если вы собираетесь использовать Ракетницу (или любое другое Тяжёлое Оружие), то вполне может пригодиться наличие чего-нибудь калибром поменьше в другой руке. Часто случается так, что из Ракетницы или любого оружия, стреляющего очередями, нельзя попасть сразу по нескольким врагам. В таком случае разумнее переключиться на винтовку и стрелять только по одной цели. Иногда вашими единственным оппонентом может стать кучка кровожадных богомолов (mantis), и Ракетница окажется весьма кстати. И, в конце концов, переключение между скорострельным и не скорострельным оружием в течение хода поможет наиболее рационально расходовать ваши Очки Действия.

Помните, что Навыки "Снайпер" (Sniper) и "Убийца" (Slayer) не влияют на метательное оружие.

Против Floater "ов эффективным является оружие, способное наносить взрывной урон. Роботы, в добавку к их очевидной слабости к электромагнитному урону, также уязвимы и к электричеству. У супермутантов есть аналог Металлической (Metal Armor) или Боевой Брони (Combat Armor), что делает использование лазерного оружия ещё менее желательным. Паладинов Братства (Brotherhood paladins) лучше всего атаковать Турбо Плазменной Винтовкой.

Возможно, что модификатор Класса Брони (Armor Class) Бронебойных Ракет (Rocket AP) для моделирования ударной волны больше соответствовал бы Взрывным Ракетам (Explosive Rocket). Короче говоря, Бронебойные Ракеты гораздо лучше Взрывных.

Похоже, что модификаторы Противостоянию Урону (Damage Resistance) двух подвидов 5мм патронов были перепутаны (в Fallout 2 их вернули на место), из чего следует, что 5мм бронебойные пули даже ещё хуже, чем обычные бронебойные патроны. Испытания показали, что разница не столь велика, как должна быть (то есть алгоритм поведения пуль так до конца и не исследован), но, тем не менее, не стоит боготворить девиз "Бронебойные пули - отстой".

У некоторого огнестрельного оружия есть специальные "навыки", которые меняют их характеристики - в лучшую или худшую сторону (первоначальные параметры точности зависят именно от этого). У Кузнецкого Молота и Улучшенного Кузнецкого Молота есть Навык Опрокидывания (Knockback), название которого говорит само за себя. У Потрошителя, Силового Кулака и.223 Pistol есть Навык Проникновения (Penetrate), который может снизить модификатор брони врага. У Погонялки для Рогатого Скота (Cattle Prod) и Вспышки (Flare) - Навык Точности (Accurate), который прибавляет 20% к шансу попадания.

Даже с невысоко развитым Умением Метательного Оружия (Throwing) можно попасть гранатой в противника, если он находится на небольшом от вас расстоянии. В любом случае это не лучший выбор. Осколочные Гранаты (Frag Grenades) неэффективны против противников одетых в броню, но их можно покидать забавы ради в упырей (ghouls) или рейдеров. Когда у вас будут Импульсные Гранаты (Pulse Grenades), вам просто незачем будет тратить время на то, чтобы доставать их из рюкзака. Существа, не относящиеся к роботам, но использующие электронные компоненты, то есть Повелитель (Master), Лейтенант (Lieutenant) и Паладины Братства (но не игрок в Силовой Броне) более уязвимы к электромагнитному урону, тем не менее, практической пользы от этого мало, потому что каждая граната нанесёт ущерб не больше, чем в 20-30 Очков Жизни (Hit Points).