Dragon Age: Inquisition - Разбираем концовку игры. Dragon Age: Inquisition - Разбираем концовку игры Легенды о Фен`Хареле




: Что вы можете рассказать нам о Соласе?

[ПАТРИК УИКС] : Ну... с ним все довольно просто. Обычный эльф-отступник, добровольно вступивший в Инквизицию в разгар восстания магов, чтобы помочь своими знаниями о Тени.


: Прямо-таки «обычный»?..

[ПУ] : Не люблю усложнять без нужды.

: О Соласе можно много что спросить. Начнем с того, что он отступник. То есть занимается магией вне Круга Магов. Он сбежал оттуда с другими мятежниками?

[ПУ] : Вообще-то он никогда и не состоял в Круге.

: Любопытно.

[ПУ] : Места в Тедасе много. Если не околачиваться возле деревень и никого не поджигать, храмовники про вас и знать не будут.

: Как же он сумел развить свой дар без учителей из Круга?

[ПУ] : Солас - преимущественно самоучка. При этом, хоть он и может за себя постоять, его куда больше занимает изучение Тени, чем метание огня.

: А что такого интересного в Тени?

[ПУ] : Ну как... Тень... потерпите минутку, это несколько странно... Тень - это нематериальная, сновиденная сторона вселенной Dragon Age. Здесь обитают духи и воспоминания, здесь оставляют свой след все сильные эмоции и значимые события нашего мира. Солас практикует что-то вроде осознанных сновидений. Он забирается в древние руины, где Завеса тоньше обычного, засыпает и в буквальном смысле проживает те события, свидетелей которым в мире давно не осталось.

: А эти видения точны?

[ПУ] : Отнюдь нет. Они возникают из людских воспоминаний, понимаете? Попросите десятерых очевидцев происшествия описать, что случилось, и получите целый букет противоречивых версий. Солас понимает, что все увиденное в Тени субъективно и неточно. Это как огромная Википедия, полная пометок «Источник не указан». Но даже это не помешало Соласу открыть поразительные вещи.

: В предыдущих играх Тень была опасным местом с демонами.

[ПУ] : Да. Большинство жителей Тедаса воспринимает Тень как обиталище демонов... Солас считает, что в этом-то и проблема. Ведь вы заходите в мир, который по природе своей отражает мысли и страхи живых. Если до этого Церковь вас учила, что Тень - ужасное место, где вас будут пытаться убить или подчинить, то конечно она именно такой для вас и станет.

: А Солас не боится Тени?

[ПУ] : Я бы сказал, он ее уважает. Опасность никуда не девается, но, поскольку Солас осваивал Тень сам, он попадал туда без плохих ожиданий и мог подружиться с духами. Ему не мешала установка на черно-белое восприятие, как у магов из Круга. Те, попадая в Тень, уходят в глухую оборону, видя вокруг сплошную опасность. Солас же, видя яркий свет, заинтересованно улыбается и подходит поближе, чтоб рассмотреть.

: Эти богатые знания помогают ему в бою?

[ПУ] : На поле боя Солас может управлять магией так, как не умеет большинство магов. Да, ему в этом помогает опыт в Тени.

Вне поля боя... Когда Солас видит, как в небе появляется огромная дыра и из нее падают демоны, то понимает, что маги Круга тут не помогут, а вот он - может. В результате, хотя нет никаких гарантий, что его не схватят как очередного отступника, Солас добровольно идет в Инквизицию.

: Возникали трудности в создании этого персонажа?

[ПУ] : Да, в работе над Соласом были свои тонкости. Лично мне нравятся умные персонажи - такие, которые не ломают все вокруг себя, но заставляют игроков задуматься и взглянуть на мир под новым углом. Будет интересно взглянуть, кто найдет его очаровательным, а кто обзовет тенелюбом, выжившим из ума.

: Можно предположить, что среди его спутников найдутся и те, и те.

[ПУ] : Еще бы. Вивьен, скажем, лояльна Кругам донельзя. Естественно, когда является какой-то нечесаный подзаборный маг и говорит: «Вы тут все мыслите ограниченно, с духами надо дружить!», ничего кроме ледяного презрения это у нее не вызывает. С Железным Быком Солас схлестнется на почве кунарийских верований, поскольку для Соласа свобода мысли стоит на первом месте, а в Кун с этим все очень строго. А вот с Коулом у Соласа чудесное взаимопонимание.

: Потому что Коул дух?

[ПУ] : Да. Коул пытается выяснить, что это означает, а Солас может ответить на многие Коуловы вопросы. Они долго могут беседовать о том, каково это - быть духом. Остальные в это время обычно смотрят на них с видом: «О чем это они?».

: Словом, магов в мире не очень-то жалуют. А Солас еще и эльф в придачу. Как он справляется с такой кучей напастей?

[ПУ] : Вообще-то Солас терпеть не может тех, кто видит в нем в первую очередь эльфа. Эту предвзятость он относит к тому же черно-белому мышлению, из-за которого в мире Dragon Age стряслось столько бед. Храмовники или маги, демоны или духи, эльфы или люди... Все гораздо сложнее. Кстати, если подумать, выражение «Все гораздо сложнее» вполне могло бы стать боевым кличем Соласа.


Знаете, кто автор Соласа? Патрик Уикс. И он ответил на несколько вопросов об этом персонаже.
[Вопрос]: Что вы можете рассказать о Соласе?
[Патрик Уикс]: Он очень прямолинеен, если честно. Обычный эльф-отступник, добровольно присоединившийся к Инквизиции посреди восстания магов, чтобы предоставить свои знания о Тени.
[В]: «Обычный», да?
[ПУ]: Люблю, когда всё просто.
[В]: Хочется столько всего узнать о Соласе, давайте начнём с того, как он стал отступником, то есть магом вне Круга. Он сбежал с другими восставшими магами?
[ПУ]: На самом деле, он вообще никогда не был в Круге.
[В]: Интересно.
[ПУ]: Тедас довольно обширен, так что если не разгуливать, поджигая крестьян, вполне можно избежать внимания храмовников.
[В]: Как он научился контролировать свои силы без подготовки в Круге?
[ПУ]: Солас по сути самоучка. Хотя его не затруднит постоять за себя, ему гораздо важнее исследование Тени, нежели швыряние огнешаров.
[В]: Что такого интересного в Тени?
[ПУ]: Видите ли, Тень - потерпите, сейчас кое-что может показаться странным - это измерение духов во вселенной Dragon Age, невероятное место, наполненное снами и воспоминаниями, отпечатками сильных эмоций или важных событий реального мира. Солас развил в себе способность, напоминающую осознанные сновидения. Он отправляется в древние руины, где Завеса тонка, и засыпает там, что позволяет ему пережить историю места, потерянную вот уже много веков.
[В]: И эти видения точны?
[ПУ]: Ни в коем случае. Они основаны на воспоминаниях, так ведь? Попросите десятерых свидетелей преступления описать, что случилось, и получите массу противоречивой информации. Солас знает: всё, что он видит в Тени, субъективно и имеет изъяны. Это будто огромная статья в Википедии со множеством пометок «источник не указан», но, тем не менее, Солас обнаружил уйму удивительных вещей.
[В]: В прошлых играх Тень была опасным местом, полным демонов.
[ПУ]: Да. Большинство жителей Тедаса считает Тень вотчиной демонов... и Солас видит в этом часть проблемы. Если вы отправляетесь в измерение, по природе своей отражающее мысли и страхи живущих, и если в Церкви вас учили лишь тому, что Тень - ужасное место, где всё жаждет убить или завладеть вами, то когда вы попадёте туда - конечно же, всё так и будет.
[В]: Солас не боится Тени?
[ПУ]: Я бы сказал, он её уважает. Она остаётся опасной, но благодаря тому, что Солас открыл Тень для себя сам, он вошёл в неё без предрассудков, и это позволило ему исследовать окружающее и дружиться с духами без чёрно-белого восприятия, которое ограничивает магов, обученных в Круге. Тогда как другие защищаются, видя угрозу во всём в Тени, Солас замечает яркий непредставимый свет, радостно улыбается и подходит поближе, чтобы лучше рассмотреть.
[В]: Эти обширные познания помогают ему в сражениях?
[ПУ]: На поле боя знания о Тени позволяют Соласу использовать свои способности так, как никогда бы не пришло в голову большинству магов.
Вне поля боя, когда Солас видит разверзшуюся дыру в небесах с сыплющимися из неё демонами, он знает, что может помочь там, где маги Круга бессильны. В результате, хоть и нет гарантии, что его не запрут как очередного отступника, Солас добровольно приходит в Инквизицию.
[В]: Этого персонажа было трудно писать?
[ПУ]: Да, были моменты. Мне лично нравятся умные персонажи, которые не то чтобы ставят мир с ног на голову, но заставляют игрока пересмотреть свои предположения и взглянуть на всё по-новому. Будет любопытно узнать, кого Солас приведёт в восторг, а кто посчитает его съехавшим с любящих-Тень катушек.
[В]: Среди его компаньонов, должно быть, тоже мнения расходятся.
[ПУ]: Естественно. Вивьен настолько преданна Кругу, насколько вообще возможно, так что явление неопрятного самоучки, заявляющего: «Вы все ограниченные, следует дружить с духами», - вызывает свойственное лишь ей ледяное презрение. С Железным Быком Солас спорит из-за уклада кунари: для Соласа очень важна свобода мысли, тогда как мнение кунари по этому вопросу гибкостью не отличается. С другой стороны, Солас отлично ладит с Коулом.
[В]: Из-за того, что Коул - дух?
[ПУ]: Да. Коул пытается понять, что это значит, а Солас может ответить на многие его вопросы. У них двоих случаются захватывающие дискуссии о бытии духов - остальная партия в такие моменты меряет их непонимающими взглядами.
[В]: В дополнение к проблемам, связанным с положением магов в мире, Солас ещё и эльф. Как он справляется?
[ПУ]: Если честно, Солас ненавидит тех, кто, смотря на него, видит лишь эльфа. Он считает такое отношение частью деления мира на чёрное и белое, приведшего к стольким бедствиям. Храмовники и маги, демоны и духи, эльфы и люди... всё гораздо сложнее. Если подумать, «всё гораздо сложнее» могло бы быть боевым кличем Соласа.

Внимание! Текст содержит серьёзные спойлеры! Если вы ещё не прошли Dragon Age: Inquisition, воздержитесь от чтения!

Также в тексте содержатся спойлеры финалов Dragon Age: Origins и Dragon Age II. Если вы не играли в эти игры и собираетесь, воздержитесь от чтения!

Последнее предупреждение о спойлерах!

Как я уже писал в рецензии, финал Dragon Age: Inquisition не дотянул до моих ожиданий. Разумеется, у меня были завышенные ожидания: после Dragon Age: Origins я ждал, что в конце меня ждёт трудный выбор, а после Dragon Age II я ждал, что в финальной битве примут участие все главные герои (как минимум, все спутники). Предшествующие битве с Корифиусом решение "кто пьёт из колодца", откровения Флемет только усилили эти ожидания: сюжет ведь должен развиваться по нарастающей. Да ещё и Солас внезапно отказался от романтических отношений с моей героиней...

Фактически же в заключительном квесте не произошло вообще ничего. Пришли, убили Корифиуса (ещё и с лёгкостью из-за высокого уровня героев), вернулись в замок, отпраздновали победу. Да, раскололась сфера и ушёл Солас, но герои не понимают значения этих событий. Ведь сцена Соласа и Флемет происходит после титров и в ней не участвуют остальные герои - хороший тизер следующей игры, но не замена финала истории Инквизитора.

Я стал думать, как бы улучшить историю, но быстро понял, что вряд ли это возможно. Корифиус должен быть убит, т.к. заточение уже пробовали (не помогло). Кто нанесёт финальный удар - не важно, как именно враг умрёт - не важно. Иными словами, драматического выбора не получается. Сюжетной необходимости в гибели кого-то из героев тоже нет. Перенести откровения Соласа из эпилога в финал? Не думаю, что Солас стал бы рассказывать всем о себе... Короче говоря, чтобы получить другой финал, надо переделывать всю историю.

Ещё мы не должны забывать о двух важных аспектах гейм-дизайна. Во-первых, в следующих играх надо будет учитывать все возможные варианты концовок. Если вариантов будет много, то они не смогут сильно влиять на сюжет. А вот если что-то происходит у всех (например, Хаук в Dragon Age II всегда выживает), то это можно активно использовать.

Во-вторых, игра должна быть сбалансирована во всех возможных вариантах. К примеру, если бы мы позволили всем спутникам участвовать в битве с Корифиусом (или, скажем, мы бьёмся с Корифиусом, а остальные - с его драконом), то тогда надо учитывать случай, когда спутников 9 и когда их 3. А ещё бы надо учитывать такие вещи, как есть ли у Коула амулет и т.д. И надо, чтобы все эти вариации отличались по сложности: ведь спутники должны вносить свой вклад в победу.

Так что то, что выполненные через War Table миссии и персональные квесты спутников не оказывают влияния на финал, вполне объяснимо. Тут либо наш выбор ни на что не влияет, либо игрок почти наверняка получит финал, который будет слишком простым или слишком сложным. Второй вариант много хуже и не удивительно, что создатели выбирают первый. И надо отдать должное сценаристам, для такого развития событий есть сюжетные объяснения: наша армия не успела вернуться из последнего боя, а прочие спутники просто не успели заскочить в руины храма до того, как тот поднялся в воздух. Мы готовились к одной битве, но вышло всё иначе. Так бывает, тем более в мире Dragon Age.

Возможно, моё разочарование объясняется тем, что у меня получились очень драматичные концовки в Dragon Age: Origins и Dragon Age II. Вообще, у меня какой-то удивительный талант выбирать из всех возможных романтических отношений наиболее драматичный вариант.

В Dragon Age: Origins я играл за аристократку, и у меня были романтические отношения с Алистером. Когда Морриган предложила тёмный ритуал, моя героиня, конечно, отказалась, тем более, что Риордан только что выразил готовность убить Архидемона. А потом пришлось выбирать, кому наносить последний удар: мне или Алистеру. Выбранная мною реплика означала Алистера. И вот меня чествуют как героиню, а я знаю, что мой возлюбленный погиб, и в моих силах было это предотвратить.

В Dragon Age II у меня сложились романтические отношения с Андерсом. Хаук всегда искал мирные решения и старался всем помогать. Помогал он и Андерсу. И тут Андерс развязывает войну и оказывается, что я приложил к этому руку. Я убил его за это предательство и потом ещё долго думал, почему он так поступил со мной, и мог ли я что-то изменить.

В Dragon Age: Inquisition самой близкой душой для моей эльфийки оказался Солас. Ради успеха Инквизиции и защиты мира моей героине пришлось стать тем, кем она не являлась - посланницей людских богов. Солас был для неё одной из немногих связей с эльфами и эльфийской культурой. И потом Солас сказал, что они не могут быть вместе, так и не объяснив почему. Он ушёл, лишив героини ещё одной частички себя самой.

В завершении я хочу вспомнить два момента, которые мне понравились в игре больше всего.

Моя любимая реплика - это фраза Лелианы "It was real" из квеста In Hushed Whispers. Короткая фраза, но по этим трём словам мы понимаем, насколько сильно изменится мир, если Корифеус победит. Ведь если даже от истинно верящей в промысел Создателя Лелианы не останется ничего, кроме желания мстить, страшно даже представить, что станет с обычными людьми.

Моя любимая сцена - это песня "The Dawn Will Come". Сама песнь очень проста, но в этой простоте заключена удивительная смесь грусти и надежды. Она даёт силы, она даёт веру в благополучный исход, она говорит, что тебе должно делать. После этой сцены, после этой песни моя героиня осознала: если она хочет спасти то, что ей дорого, ей придётся изменить себе и стать той, в ком нуждаются остальные.

Уже ради этих моментов стоило пройти игру.

Приветствую обитателей фэндома Dragon Age. Копаясь в интернете я обнаружил интересную теорию насчет Серы на форуме BioWare. Я решил перевести её фрагменты для тех, кто её ещё не читал. Перевод возможно корявый, но надеюсь, что разборчивый. Предупреждаю сразу - будут спойлеры. Если кто-то ещё не прошел DA:I, то проходите мимо, чтобы потом не ныть.

Пользователь AutumnWitch сделал предположение, что Сера является эльфийким богиней охоты, Андруил:

Один факт о Сере и Соласе очень сильно удивил меня - их сходство. Учитывая, что насколько значимым оказался Солас в сюжете DA:I, то я думаю, что мы чего-то не знаем о Сере. Я думаю, что она не та, за кого себя выдает.

Но давайте сначала посмотрим, что между ними общего:

Во-первых, внешне они сильно отличаются от большинства эльфов, которых мы знаем в Тедасе.

Оба уклоняются от ответов, когда разговор доходит до их прошлого или откуда они пришли.

Оба выражают презрение к долийцам и современным эльфам в целом.

Оба утверждают, что никто их не учил боевым навыкам (Сера - стрельба из лука/ Солас - магия). Важно так же, что они с неохотой ведут разговор на эту тему.

Они оба довольно загадочны.

В игре, я думаю, есть намеки, что Солас знает о Сере больше, чем кажется. Во-первых, в одном из диалогов Солас спрашивает Серу, знает ли она что-нибудь о магии. Зачем он задает такой вопрос? Особенно, когда мы знаем, кто он на самом деле. Действительно ли Сера тайный маг? Поэтому она относится к магии с осторожностью? Имейте ввиду, что в команде Железного Быка есть эльфийка-маг, которая использует свое оружие как лук и посох. Я думаю, что это больше намекает на то, кто на самом деле Сера.

Кроме того, когда Солас пытается говорить с ней на эльфийском языке, он обращался к ней, как к кому-то из своего народа. Это имеет большое значение, если вы играете за эльфа-инквизитора, т.к. в этом случает Солас уверяет, что Инквизитор не часть его народа, хоть и эльф. Видите загвоздку? Почему же он тогда обратился к Сере как равной к себе, а не к спасителю мира?

Сера очень часто говорит о "народе" и большинство предположило, что она имеет ввиду обычных людей. Но помните как Флемет (Митал) назвала долийцев в DA2? "Народ". Я не думаю, что это просто совпадение.

Теперь, на основе всего этого можно ли предположить, что Сера на самом деле скрывающаяся Андруил?

Цитата ниже описывает Андруил:

"Андруил - эльфийская богиня охоты, создательница Вир Танадал - Пути Трёх Деревьев:

Вир Ассан, или Путь Стрелы: Будьте тихи, проворны; Не колеблясь, стреляйте; Добыче не причиняйте мучений.

Вир Бор"Ассан, или Путь Лука: Как молодое деревце гнется, гнитесь и вы. В покорности найдите упругую стойкость, В подчинении ― силу.

Вир Адален, или Путь Леса: С разуменьем принимайте дары охоты, С почтеньем ― жертву моих детей. Знайте, что смерть ваша в свой черед дарует им пропитанье."

Андруил является мастером по стрельбе из лука. Сера тоже мастерски стреляет из лука и при этом утверждает, что её никто не учил.

Андруил была одной из богинь первых эльфов и поэтому Солас может отнести её к своему "народу".

Андруил, будучи эльфийской богиней, имела бы какую-нибудь магию. Сера же, по её утверждениям, магией не владеет, но на намеки Соласа реагирует бурно, как и на саму магию. Не слишком ли бурно?

Мы так же знаем (благодаря Соласу в DA:I), что Андруил уже проявляла неуважение к своему народу, охотясь на них ради спортивного интереса.

Давайте предположим на минуту, что Сера действительно Андруил. Все мы знаем, что эльфийские боги не были "всемогущими" в отличии от Создателя. На самом деле после DA:I можно предположить, что они были всего лишь очень могущественными магами или полубогами, которых приняли за богов.

Так же мы знаем, что древние эльфы пали не из-за людей, а их внутренние распри намекают на то, что их боги не отвечали им из-за Ужасного Волка, который заточил богов.

Мы знаем, что по крайней мере Митал была жива и цела на протяжении многих лет до событий DA:I. Мы так же знаем, что Ужасный Волк (Фен"Харел/Солас) недавно пробудился в ослабленном состоянии.

Возможно ли, что Андруил тоже пробудилась? Возможно ли, что когда она пробудилась и увидела вокруг хаос и разрушение, вызванные в Тедасе из-за магии и исчезновения эльфийских богов, её охватило чувство вины и стыда, что заставило взять себе другую личность? Может она узнала правду о внутренних распрях, из-за которых пали древние эльфы, и решила отказаться от всего, что было в её предыдущей жизни?

Если это правда и она знала, что Конклав был разрушен эльфийской магией, то присоединилась к Инквизиции со скрытыми мотивами? Может она думает, что эльфийская магия вновь угрожает миру, и хочет помешать этому? Могла ли она принять облик Серы, чтобы скрыть свою истинную личность?

Автора данной идеи поддержали два пользователя (Banxey и Ispan), предложив свой вариант, в котором Сера является сосудом для духа Андруил:

Во-первых, я не уверен, что Сера является божеством, как Солас. Так как Сера не помнит своих родителей, то могу предположить, что она является сосудом для Андруил, как Флемет для Митал. Несмотря на это, я не думаю, что Сера понимает, что происходит. Похоже, что она прячется от своих воспоминаний, боится, что её сны станут реальными (что-то похожее происходит при романе с ней), и враждебно относится к эльфийским "богам". Время от времени она, кажется, хочет, чтобы Инквизитор успокоил её тем, что эльфийские "боги" не реальны (её реакция после возвращения из Храма Митал).

Вот текст из кодекса, который мне показался важным:

"Но даже для эльфийской богини губительна пустота - а потому по возвращении Андруил все дольше и дольше не могла выйти из безумия" и "но Митал своей магией вытянула силу Андруил и выпила её знание о том, как найти пустоту. После этого великая охотница уже не могла вернуться в бездну, и снова наступил мир."

Этот текст может объяснить, почему Сера не знает кто она (кем была), откуда она родом, а так же её очевидную потерю памяти. Она помнит, что была приемным ребенком, но говорит, что не помнит своих родителей и не хочет вспоминать, где родилась.

Когда вы вместе с Серой попадаете в Тень и находите кладбище, на надгробии Серы написано "Небытие". Странновато, если не предположить, что "Небытие" может оказаться другим способом описать "Пустоту".

"Однажды Андруил устала охотиться на смертных тварей. Она взялась за Забытых - нечестивых созданий, обитающих в безде." и "Тогда Митал распустила слухи о чудовище, а сама приняла облик огромной змеи и притаилась у подножия горы, ожидая Андурил."

Я думаю, что Забытыми могут быть драконы или же они могут принимать их облик, как Флемет. Доказательство слабое, но есть более древний эльфийский текст, предполагаемо, о древних богах и их избранных (этот текст я в игре прошляпил, т.к. не погружал Инквизитора в колодец Скорби. Потому без русского скриншота).


"Его преступление - измена. Он принял облик, предназначенный только для богов и их избранных, и посмел летать в священной форме. Грешник принадлежит Диртамен; он утверждает, что он взял крылья по настоянию Гиланнайн, и просит защиты у Митал. Она не была к нему благосклонна и позволила Эльгархан судить его"

Если это правда, то это объясняет, почему Сере нравится охотиться на драконов. Об этом есть запись в кодексе Серы.

Можно ещё раз взглянуть на историю с Митал, которая заманила Андруил в западню и украла её силу и знания. В её персональном задании, Сера попадает в западню, подготовленную дворянином. При определенном выборе Сера съезжает с катушек и обрушивает на него свой гнев, убивая его. Сера была чересчур жестокой (учитывая, что сама она жестокость не переносит), но возможно это были отголоски гнева Андруил, как и Флемет, которая все ещё жаждет отмщения за собственное предательство и предательство Митал в прошлом. Возможно Сера сопротивляется духу Андруил и получает странные чувства/послания/способности сама того не ведая.

Стоит так же глянуть на причастность Серы к Друзьям Рыжей Дженни, Путь Трех Деревьев Андруил ("Будьте тихи, проворны; Гнитесь, но не ломайтесь; Вместе мы сильнее") и историю про Гиланнайн и Андруил.

Путь Трех Деревьев так же может быть девизом для Друзей Рыжей Дженни, а история про Гиланнайн отлично показывает, как Друзья Рыжей Дженни действуют на самом деле.

Гиланнайн (Друг) взывает к Андруил (Рыжей Дженни) за помощью. Та посылает зайцев (людей низших слоев), которые перегрызают путы, освобождая её (люди низших слоев действуют вместе, чтобы помочь Друзьям Рыжей Дженни как единое целое) и совершают правосудие над виновным (Друзья преследуют дворян, обворовывают их, рушат их планы, и даже убивают, если те это заслужили). Если Сера чувствовала эхо от духа Андруил внутри неё, то может она считала правильным действовать подобным образом. Поэтому, присоединившись к Друзьями Рыжей Дженни, она следовала слегка измененному Пути Трех Деревьев.

Теперь, давайте глянем на карту таро Серы и валласлин Андруил. Обычно остается только гадать, к какому "богу" относится валласлин, но с Андруил все очевидно - лук и стрелы. Если перевернуть валласлин, то можно заметить немало совпадений со второй картой таро Серы. Положение лука соответствует положению лука на мозаике Андруил.


Добавлю от себя: автор так же упоминал, что звезды на карте таро тоже играют свою роль и связаны с древним эльфийском текстом

из Храма Митал (опять же, русской версии скрина у меня нет, а переводить не рискну)


Пока что на форумах BioWare гуляют две теории: либо Сера сама богиня Андруил (как Солас/Фен"Харел), либо она сосуд для её духа (как Флемет/Митал). Для кого-то это может показаться притянутым за уши бредом, а для кого-то - пищей для размышлений. Вам решать.

Эльфийская богиня Андруил Однажды Андруил устала охотиться на смертных и на тварей. £ Она взялась за Забытых - нечестивых созданий, обитающих в бездне. Но даже для эльфийской богини губительна пустота - а потому по возвращении Андруил все дольше и дольше не могла выйти из безумия. Андруил надела доспехи, сделанные из пустоты, и все забыли, как она выглядит. Она изготовила оружие из тьмы, и чума опустошила все ее земли. Она кричала о том, что должно было оставаться забытым, и прочие боги испугались, что Андруил начнет охотиться и на них. Тогда Митал распустила слухи о чудовище, а сама приняла облик огромной змеи и притаилась у подножия горы, ожидая Андруил. Когда Андруил пришла, Митал бросилась на охотницу. Они сражались три дня и три ночи. Глубокие порезы оставила Андруил на змеином теле, но Митал своей магией вытянула силу Андруил и выпила ее знание о том, как найти пустоту. После этого великая охотница уже не могла вернуться в бездну, и снова наступил мир.
"His crime is high treason. He took on a form reserved FOR THE GODS AND THEIR CHOSEN, AND DARED TO FLY IN THE SHAPE OF THE DIVINE. THE SINNER BELONGS TO DlRTHAMEN; HE CLAIMS HE TOOK WINGS AT THE URGING OF GHILAN"NAIN, AND BEGS PROTECTION FROM MYTHAL. SHE DOES NOT SHOW HIM FAVOR, AND WILL LET ELGAR"NAN JUDGE HIM." FOR A MOMENT THERE IS AN IMAGE OF A SHIFTING, SHADOWY MASS WITH BLAZING EYES, WHOSE FORM MAY BE ONE OR many. Then it fades.
- Дополнение: об увлечении Сэры драконами Не знаю, что так очаровывает Сэру в драконах, но из ее возбужденных признаний очевидно, что бои с ними приводят ее в такой экстаз, какого она сама от себя не ожидала. По крайней мере, так мне кажется. (Под "признаниями" подразумеваются как максимум высказывания вроде "Было зашибись!". К самоанализу Сэра не склонна. Тем не менее, она проявила интерес к будущим походам на драконов.) (Небрежный рисунок: Сэра с высунутым языком стоит на драконе, изображая пальцами рога.) Вот жопа, седла рисовать не умею.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгарнана о мести, Митал о защите, но истовей всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и те перегрызли ее путы; однако Гиланнайн была ранена и слепа, а потому не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила ее в прекрасную белую оленуху - первую галлу. Отыскала Гиланнайн своих сестер и привела их к охотнику, и предали того охотника суду.
Sera"s Tarot Card Combined
"She shook the radiance of the stars, divided them INTO GRAINS OF LIGHT, THEN STORED THEM IN A SHAFT OF GOLD. ANDRUIL, BLOOD AND FORCE, SAVE US FROM THE TIME THIS WEAPON IS THROWN. YOUR PEOPLE PRAY TO YOU. SPARE US THE MOMENT WE BECOME YOUR SACRIFICE." THERE IS A BRIEF IMAGE OF AN ELABORATE GOLDEN SPEAR, GLOWING WITH UNBEARABLE HEAT. THEN IT FADES.

Даже в таких нечеловеческих условиях есть место для флирта, секса и даже высокого чувства. Если вы планируете не только вершить судьбы мира, но и параллельно строить близкие отношения с подчиненными, то вам пригодится наше руководство. С ним вы в два счета превратитесь в главного сердцееда Тедаса.

Всего в Dragon Age: Inquisition восемь потенциальных партнеров: Кассандра, Блэкуолл, Джозефина, Железный бык, Сера, Дориан, Каллен и Солас. У каждого из них свои вкусы: кто-то предпочитает гетеросексуальные отношения, кто-то готов сблизиться только с представителями определенных рас, а для кого-то все это без разницы — лишь бы человек/гном/эльф/кунари был хороший.

Вдобавок у героев Inquisition есть собственные убеждения и уникальный характер. Поэтому важно не просто быть обходительным и флиртовать без устали, а еще и добиваться того, чтобы ваши слова и дела совпадали со взглядами цели. Религиозная Кассандра не потерпит богохульства, Блэкуолл осудит любую несправедливость, а Жозефина разочаруется в вас, если решите пренебречь дипломатией в пользу военного похода.

Если вам приглянулся кто-то из героев, чаще разговаривайте с ним. Так вы узнаете больше о биографии и взглядах персонажа, а заодно и сможете сказать ему комплимент. Все это положительно скажется на ваших отношениях и откроет новые возможности для романа.

Кассандра

Партнер:

Важные факты: религиозна, целиком и полностью поддерживает Церковь. Верит, что инквизитор — действительно Вестник Андрасте.

Суровая, решительная и непробиваемая — примерно такой Кассандра кажется на первый взгляд. Но только поначалу: позже вам откроется, что Искательница вполне адекватно реагирует на комплименты, любит поэзию и даже увлекается сентиментальными романами.

Отношения с ней развивать достаточно просто. Для начала попросите ее рассказать о своем прошлом. В дальнейших диалогах не упускайте возможности для флирта. Каждый раз, когда будете возвращаться на базу, не забывайте посетить ее. Главное — будьте аккуратны в вопросах религии.

Блэкуолл

Партнер:

Важные факты: ценит милосердие и помощь страждущим. Считает, что любой злодей заслуживает второго шанса.

Блэкуолл — воплощенная Справедливость с бородой. Пытается сделать мир лучше и высоко ценит людей, которые разделяют его убеждения. Не любит большие компании, предпочитает держаться обособленно.

Кратчайший путь к его сердцу лежит через хорошие поступки. Если вы привыкли играть за добрых героев, то очень скоро заслужите доверие Блэкуолла. Как только ваши отношения начнут перерастать из дружеских в романтические, он отстранится. Не сдавайтесь — очень скоро Серый Страж доверится вам полностью и расскажет свой главный секрет.

Жозефина

Партнер:

Важные факты: считает, что дипломатия — лучший способ разрешить конфликт.

Главный дипломат в Инквизиции. Жозефина отвечает за политическое влияние организации и стремится его расширить. Ценит этикет и манеры, со всеми ведет себя учтиво, хотя наедине с героем держится достаточно раскованно.

Чтобы завоевать симпатию Жозефины, достаточно прислушиваться к ее советам. В какой-то момент она попросит вас поговорить со своей лучшей подругой, Лелианой. В разговоре с главной шпионкой Инквизиции лучше не врать — особенно когда она спросит насчет вашего отношения к Жозефине.

Железный бык

Партнер: инквизитор любого пола и расы

Важные факты: любит хорошие драки и пьянки. Работает на два фронта — с Инквизицией и разведкой кунари. Не скрывает этого, потому что очень ценит честность.

Железный бык получает одинаковое удовольствие и от посиделок в таверне, и от сражений на поле боя. Этот добродушный наемник ко всему относится легко — если не сказать легкомысленно. Тем не менее, ради друзей он готов рискнуть жизнью, что не раз докажет.

Сначала Железный бык почти не реагирует на комплименты и флирт, но со временем это изменится. Обязательно расспросите его о расе кунари и их культуре. Возвращаясь на базу, не упустите возможности выпить с Железным быком и его командой наемников. И, да — будьте честны.

Сера

Партнер: женщина-инквизитор любой расы

Важные факты: циничная и конфликтная. Атеист, на дух не переносит истории про религию и утерянное величие эльфов. Хорошо относится к людям с чувством юмора, любит розыгрыши.

С Серой сложно. Постоянно дерзит, издевается над сопартийцами, ворует и на комплименты отвечает саркастическими остротами. Но и к ней есть подход.

Не пытайтесь ее как-то ограничивать и контролировать, иначе ссоры не избежать. Не обижайтесь на ее выпады, а лучше обращайте все в шутку. Если она в вашей партии, то всегда вставайте на сторону бедняков, сирот и прочих обездоленных.

И последнее: хотя Сера стремится защитить угнетенных, к злодеям она безжалостна. Поэтому скорее одобрит казнь, чем заточение или помилование. Вспомните об этом, когда будете выносить приговор поверженным врагам.

Дориан

Партнер: мужчина-инквизитор любой расы

Важные факты: гордый и язвительный. Не терпит, когда его интеллект и магические способности ставят под сомнение. Выступает против Империи Тевинтер, откуда сбежал в юности.

Маг Дориан почти всегда ведет себя высокомерно и недоверчиво — по крайней мере, с плохо знакомыми людьми. Ему нужен партнер, с которым он мог бы общаться на равных. Поэтому в разговоре с ним не стесняйтесь демонстрировать свою эрудицию и ум. В ответ можете получить саркастичное замечание, но не стоит хамить в ответ — Дориан болезненно воспринимает любую критику.

При этом волшебник старается сделать мир лучшим местом. Он остро реагирует на любую несправедливость, так что не стоит казнить всех без разбора и есть детей. Дориан ненавидит Империю Тевинтер и оценит, если вы его в этом поддержите.

Каллен

Партнер: женщина-эльфийка или женщина-человек

Важные факты: пытается избавиться от лириумной зависимости. Сторонник храмовников, а не магов.

Каллен — бывший храмовник, который пытается вернуться к обычной жизни. Он стоит во главе армии Инквизиции. Каллен по натуре солдат, поэтому предпочитает военные действия дипломатическим переговорам.

Страдает от ломок после долгой зависимости от лирия . Его больная тема — что из-за этого он когда-нибудь подведет Инквизитора и не сможет выполнить свой долг. Каллен оценит, если вы поможете ему преодолеть зависимость и поддержите бывшего храмовника в решении отказаться от лирия. Верность очень важна для Каллена, поэтому роман с ним могут начать только герои, не связанные отношениями с другими персонажами.

Солас

Партнер: женщина-эльфийка

Важные факты: любознателен и уважает тягу к знаниям. Считает, что нет абсолютного зла или добра, видит мир в серых тонах. Порой кажется, что он любит духов и прочих потусторонних сущностей больше, чем людей.

Эльф-одиночка, великолепный эксперт в магии, истории и мифологии. Стремится еще больше расширить свои знания о древнем мире и хорошо относится к людям, которые ему в этом помогают.

Одобрение Соласа легко получить, если вы стараетесь выжать из диалогов максимум информации. Попросите его рассказать о путешествиях, магии, Завесе и истории эльфов. Откажитесь от категоричных суждений о добре и зле, ведь Солас верит, что везде есть место греху и добродетели. И главное — не обижайте духов. Этого он не простит.